Форум » 2004 » Проблемы с Volvo 740 D21 » Ответить

Проблемы с Volvo 740 D21

ALEXA740: Добрый день, уважаемый Модератор. Буквально полчаса назад набрёл на Ваш (полезнейший) форум через автору акпп конференцию. Поскольку владею двумя авто с автоматами, то хотелось бы наладить информационный поток:) Вольво 740 88 год 2.3 л. AW (или AZ?) короче та, где D21, а не D321. У меня уже три года, и всегда переключала передачи с толчком. Посему веду себя с ней как с механикой, плавненько приотпускаю газ, она переключает следующую передачу, и плавненько же нажимаю газ. Правильно? Или чего-то ломается невидимо? Менял масло дважды: первый раз со снятием поддона и промывкой его в какой-то установке с паром, мойкой, залили Декстрон 111, прокладку не меняли (профессионалы в области АКПП - Мистер Трансмишен). Второй раз не видел, как меняли, но сделали быстро, скорее всего, просто слили через пробку поддона, и налили недостающее. Но эти ребята с Вольвами только и работают, вроде знать должны, как надо. Так вот вопрос: а как надо? И есть ли штатный комплект для замены м асла - прокладка, фильтр, чего-то ещё... И Дестрона 11 (рекомендованного мануалом) теперь уже не найти...

Ответов - 12

Модератор: Уважаемый ALEXA740 Вы действительно нашли самый экономный (с точки зрения ресурса) способ езды на неновой АКПП - с приотпусканием газа в момент переключения. Если избегать рывков, то в таком состоянии можно ездить вплоть до физического конца ресурса расходных деталей в АКПП (фрикционов). Жаль, что Вы не написали о состоянии поддона до промывки, так как в случае не очень сильного загрязнения (незначительного износа фрикционов) имеет смысл посмотреть регулировки. Просто в случае рывков на неизношенной коробке - эта причина считается основной. (Конечно, при пробеге более 100 тык, можно на эту тему не беспокоиться - износ неизбежен). При постоянно нажатой педали газа рывок будет сильнее и АКПП закончится намного раньше. Продолжение следует... Нам очень важно Ваше мнение о сайте и форуме (а иногда и очень приятно). Мы не стали делать отдельных рубрик или голосований на эту тему, но комментарии в дискуссиях приветствуются.

ALEXA740: Спасибо. Жду рассказа о правильной процедуре замены масла, стандартном комплекте деталей для замены масла.

Модератор: Уважаемый ALEXA740 Замена масла начинается с определения состояния «старого» масла. Как правило достаточно «частичной» замены. Сливается только часть масла, вытекающая через пробку - а потом заливается недостающее. Фильтр у Вас стоит сетчатый (якобы вечный) и при этом не меняется. Если с коробкой проблемы или масло очень темное, то есть небольшая вероятность исправить (облегчить) положение полной заменой масла. При этом снимается поддон, меняется его прокладка, сетчатый фильтр промывается (в случае дефектов - замена). Таким образом меняется практически все масло. Повторю, что вероятность серьезных улучшений при этом незначительная - а для штатного ТехОбслуживания всегда достаточно частичной замены. С уважением, Модератор.


ALEXA740: Благодарю

ALEXA740: Ну вот и настала пора менять ... что-то... То ли геарбокс сам по себе, то ли вместе с двигателем, кузовом и салоном... Перестала включаться 4-я скорость, и первые три с некоторым запаздыванием включаются. Если раньше это было порядка 2000-2200 оборотов, то теперь почти до 3000 крутит. По хайвею теперь не поездишь, 100 кмч - это 3700, при глушителе такого возраста и состояния - это сильный дискомфорт. Вопрос: а долго ли ещё продержится коробка при городской езде, до 60 кмч, на трёх скоростях? Или там необратимый процесс пошёл, и скоро пожуёт всё нафиг? ЗЫ. Фронтовая подруга прошла четверть миллиона.

Модератор: Уважаемый ALEXA740 Печальная у Вас вышла тема. Если четвертой совсем нет, а масло горелым тянет, то уже точно придется выбирать между ремонтом, gearbox бэушный или третье. 250ткм - вполне резонный срок для замены расходных деталей АКПП. Но перед ремонтом обязательно надо в АКПП-сервисе посмотреть машину - всякое бывает: то серьезно масла нехватает - то пужинка в гидроблоке сломалась. Процесс старения, конечно, неизбежен, но не так стремителен как Вы предполагаете. Если 1-2-3 с небольшим опозданием (если ездить можно) то конечно можно еще поездить, а заняться ремонтом когда совсем достанет или другие приятные обстоятельства позволят. С уважением, Модератор.

ALEXA740: Благодарю на добром слове. Механик сунулся масло смотреть - говорит, сухо на щупе. Стал доливать, пол-литра залил, стали смотреть - перебор получился. То есть, масло было, просто первый раз на щупе не увидали, бывает... В АКПП сервисе поездили, послушали, на подъёмнике с проводами полазили в районе коробки, сказали, что сигнал на переключение 4-й поступает (а по мне, так одного сигнала мало, надо ещё, чтобы исполнительный механизм срабатывал, соленоид его вроде зовут?). Грят, разбирать надо... Про пружинку в гидроблоке речи не зашло, не принято у них:) Предположительно, поломка некоего барабана 4-й скорости. Денег до фига хотят. Буду пока в городском режиме ездить, машина по работе нужна, и не любая, а сарай вместительный.

ALEXA740: А наутро - как будто и не было ничего (наверное, решила, что пятница 13-е кончилась). Включается 4-я как обычно. Но потом постояли часа 2 (спортом позанимались), неостывший двигатель запустили, пару раз переключилась коробка на 4-ю, и хорош. Дальше как вчера. Так что не совсем пропала 4-я. С температурой двигателя может быть связано? Ну масло на свежее поменять - это уже понятно. Кулант может в двигателе поменять? И впечатление, что режим двигателя слегка меняется, как будто кнопка нажата, которая 4-ю отключает для зимней езды. Т.е. все передачи начинаются позже.

Модератор: Уважаемый ALEXA740 Если в гидроблоке застревает клапан, то исчезание одной передачи может быть временным, зависит от вязкости масла, температуры коробки, силы нажатия газа, нагрузки на двигатель, давления в системе и т.п. При смерти барабана четвертой скорости она действительно не включается никогда. Если еще с задним ходом проблемы, то видимо причина - старение деталей гидравлической системы: просто коробка не держит давление, так как на четвертой и задней требуется максимальное. Горячее масло жидкое и протекает из-под поршней, соответственно не давит и все передачи задерживаются. Холодное масло вязкое и вместе с грязью не может протолкнуть управляющий клапан в гидроблоке. Не могу исключить, таким образом, что после изменения работы двигателя, коробка не потеряет четвертую навсегда. С уважением, Модератор.

ALEXA740: По утрам есть четвёртая, минут на 20 - 25, а потом хлоп - и нету, прям на дороге под газом обороты вжжжж до 3500, и до следующего утра не включится 4-я. Разок днём включилась, но стоило двигатель выключить-включить - нету опять. Как лотерея прям. Задняя есть, работает как зверь. Езжу на 3000 - 3200, стараюсь не по долгу... У меня подозрение на электрику... А?

Модератор: Уважаемый ALEXA740 Действительно когда нет четвертой скорости (на японках - overdrive) в половине случаев виновата гидравлика, муфта а в половине - электрика. Разница лишь в том, КАК сломалась четвертая. Опытный мастер выслушав рассказ может с высокой долей вероятности определить причину. Например: если передача всегда была, а потом раз, и нет никогда - это похоже на сгоревшую электрику, оторвавшийся провод и очень редко так ломается металл. Если передача пропала, ее не было какое-то время, потом включилась на секунду, потом попереключала 3-4-3-4 и опять пропала - это похоже на коррозию проводов, отошедшие контакты, короче опять электрика. То, как Вы описывали ситуацию на электрику не похоже. Конечно я очень грубо описал как можно диагностировать коробку. Профессионал - он ее чувствует как, где и что ломается, забивается, отходит и посмотрев машину может со мной и не согласиться, но будет при этом прав. Короче, соберетесь делать машину - начинайте с визита в сервис. С уважением, Модератор.

dkes: не включается 4я передача что может быть



полная версия страницы