Форум » 2004 » Многофункциональный... » Ответить

Многофункциональный...

Zhon: Ув. Модератор если можете проконсультировать был бы очень благодарен. Есть Пассат 1990г., Digifant, PF, АКПП. В последнее время компютер АКПП начал выдавать блинк код 1314 – многофункциональный переключатель. Проверка срабатывания многофункционального переключателя показала, что в положении Паркинг и Нейтраль Сопротивления контактов принимают произвольное значение в несколько десятков Ом. Был сделан вывод, что контакты засорены. Ухудшения ходовых качеств автомобиля не замечено. К сожалению добраться к многофункциональному переключателю не очень просто, очень мешает АБС. 1. Если всетаки удасться снять многофункциональный переключатель не побежит ли из отверствия Декстрон? 2. Можно ли разобрать сам многофункциональный переключатель чтобы почистить контакты? 3. А может не обращать внимания и ездить так, ведь ошибки только в режимах P и N? Успехов.

Ответов - 9

Модератор: Уважаемый Zhon Действительно, многофункциональный переключатель - распространенная болезнь Пассатов и еще нескольких автомобилей. Если в нем начались ошибки, то лучше-бы заняться и сделать его, а в случае невозможности ремонта - заменить, так как его дефекты (особенно будущие) могут повредить коробку, а сейчас вопрос, собственно, копеечный. Попробуйте обратиться в Ваш автосервис, в котором Вы делаете все остальные починки автомобиля, или просто кому Вы давно доверяете, если самостоятельно сложно добраться под ABS. Серьезных потерь масла при этом не должно быть. Сам переключатель (по-моему) держится на трех винтах и его разобрать по винтикам и очень хорошо почистить вполне реально самому. Если контактные пластины сильно проточены или в поворотном валу есть люфты или есть другая возможность попадания воды при дожде внутрь - не сомневайтесь и купите новый, так как когда он Вас «подставит» будет обидно. С уважением, Модератор.

Zhon: Благодарю за консультацию. На выходных попробую добраться до его. Если интересно сообщу о результатах. Успехов

Модератор: Уважаемый Zhon Конечно интересно, а главное Ваш опыт (даже отрицательный) обязательно пригодится посетителям форума - очень скоро на эту страницу будут приходить люди напрямую, через поисковые системы, и благодаря Вам, найдут то что ищут. А для меня Ваш ответ - это почти как плата за пользование нашим скромным сайтом. С уважением, Модератор.


Zhon: Сегодня попробовал добраться до своего многофункционального переключателя (АКПП 096). Часа полтора копался. Помимо отключения разъемов и проводов пришлось отсоединить привод рычага АКПП от штока коробки и отвинтить масляный фильтр на АКПП, вытекло немного Декстрона. Снял разъем с корпуса многофункционального переключателя. Исхитрившись удалось на ощупь отвинтить едва виднеющийся болт, который держал скобу прижимающую корпус многофункционального переключателя. Попробовал вытащить многофункциональный переключатель. Удалось с трудом, предварительно расшатав. И вот ОН в руках. С противоположной от разъема стороны торчат два нажимных штыря. Нажимая их, померил сопротивление на контактах разъемов. Должно быть около нуля или бесконечность. А тестер вместо нуля фиксировал десятки Ом и каждый раз по-разному. Еще больше убеждаюсь, что дело в контактах. Попробовал разобрать многофункциональный переключатель. Вроде бы должно быть без проблем – все держится на защелках. К сожалению, время и температура сделали свое. Пластмассовые защелки поотлетали. Корпус многофункционального переключателя разделился надвое. Контактов невидно. К ним удалось добраться вытолкнув штыри разъема, кто будет разбирать увидит. Вывод подтвердился, все контакты в грязи и окислены, правда, окись интересного цвета не как у медных контактов зеленоватая, а скорее желтая, цвета серы. Контакты почистил. Можно собирать. Вот только, наверное, контакты желательно чем-то смазать. Чем? Ведь надо чем-то чтобы и температуру выдержало и не было электропроводным и желательно, с возможно просачивающимся Декстроном дружило.

Модератор: Уважаемый Zhon В таких случаях мы, как правило, этот переключатель меняем на новый. Смазывается ось чем угодно, но не контакты. Контакты почистить, конечно можно, но ресурс их заканчивается, кроме того на новом существует защита от воды, а надежно восстановить ее нет возможности. В случае все-же самомтоятельного ремонта, для надежной работы автомобиля Вам придется сделать еще много изобретений, но это уже другая история... С уважением, Модератор.

Zhon: Ну, что поделаеш? Я бы к Вам подъехал, но это больше 1000 км. А у нас компетентного сервиса по ремонту АКПП нет. Поэтому буду благодарен рекомендациям и советам.

Модератор: Уважаемый Zhon Несколько раз гости нашего сайта обращались с просьбой помочь и выяснялось что сломан этот многофункциональный переключатель. Да такую машину не то что в сервис не привезти - даже на эвакуатор на затащить, так как она всегда, например, стоит на «R» независимо от положения рычага селектора. В таких случаях, даже если он в 1км от нас мы советуем самостоятельно или с помощью друга починить свою машину, так как стоимость вызова специалиста на место совершенно не соответствует масштабам катастрофы. Вроде пока у всех получилось и все довольны. С уважением, Модератор.

Zhon: Вот, окончательно собрал свой многофункциональный переключатель. Прозвонил работу контактов при разных комбинациях управляющих штырей. Все работает, нормально. Тестер четко фиксирует замыкание или разрыв контактов. В обратном порядке собрал все за 20 минут. .... Машину завел прогнал все положения рычага АКПП, покатался. Заехал в гараж, попробовал снять ошибки АКПП. Результат блинк-теста 1314 - ошибка многофункционального переключателя... Неужели проводка к компютеру АКПП? Снял разъем с компютера АКПП, прозвонил контакты многофункционального переключателя на разъеме. Все нормально. Почему не сбрасывается ошибка? Что можете подсказать? Может у кого есть схемы или описание по 096 АКПП (Passat, Digifant)? Буду очень благодарен.

Модератор: Уважаемый Zhon К сожалению теперь потребуется специальный сканер для обнуления памяти про ошибки. Самостоятельно эта операцие невоспроизводима, зато машина теперь должна ездить и на ней можно доехать куда-нибудь где есть сканер АКПП WV. С уважением, Модератор.



полная версия страницы