Форум » 2004 » Вариатор Nissan Primera 99 » Ответить

Вариатор Nissan Primera 99

Serg: Собираюсь купить данный агрегат, однако настораживает наличие вариатора - что за зверь(по сравнению с обычними АКПП)? Подскажите методику проверки вариатора - цвет масла, призаки специфичных дефектов и т.д. Неужели у вариаторов только два состояния - едет или уже нет...

Ответов - 4

Модератор: Уважаемый Serg Вариаторная трансмиссия небезосновательно считается более совершенной и рациональной чем гидромеханические ступенчатые. В паре с вариатором двигатель почти все время работает в наиболее оптимальном режиме по оборотам из-за плавного изменения передаточного числа. Коробки имеют много общего: так в работе учавствуют фрикционные сцепления, редукторы родственных конструкций, гидротрансформатор и т.п. Принцип действия вариатора пока не позволяет передавать значительный крутящий момент, поэтому сейчас бесступенчатыми трансмиссиями оснащаются в основном маломощные двигатели. Есть исключения - например Honda HRV с двигателем 1.8. Методик оценки состояния действительно намного меньше чем в обычной АКПП. Обязательно надо посмотреть плавность хода, скатывание назад при троганье в крутую горку, плавность работы на всех режимах работы и на всех скоростях, масло. На потрепанных вариаторах наблюдается неравномерность тахометра при разгоне и неподвижной педали газа, но это уже субъективизм. Если есть малейшее подозрение на «прокруты» передаточного ремня, то состояние оценивается как предсмертное (на скорости 100кмч убедительно нажать газ). Троганье с места обеспечивается фрикционами и гидротрансформатором, поэтому небольшие отклонения от нормы малозначимы. Разные сложности бывают и на леворульных и праворульных машинах. Вариаторы обычно мало отличаются, но надо иметь ввиду: праворульные коробки никто не ремонтирует и плохо дело с запчастями так как все покупают бэу, а на леворульные машины детали редки их надо долго ждать из штатов (до трех недель), а бэушных почти нет или очень дорого. С уважением, Модератор.

Serg: Спасибо за ответ! Nissan Primera еще большее исключение - 2.0 литра, 140 л.с. Кстати, саму машину делают в Европе,в Англии; коробка вроде идет от тардиционного поставщика для ниссан - Jatco TransTechnology - из Японии. Интересно, был ли у Вас опыт ремонта такой коробки, и возьметесь ли за ее ремонт (если куплю - а она сломается:-((?

Модератор: Уважаемый Serg В принципе мы делаем любой ремонт таких коробок от мелкого до полного. Стоимость ремонта та-же, что и на АКПП этого года. Единственная проблема, о которой уже предупреждал - сроки поставки деталей, но это относится ко всем малораспространенным коробкам, независимо от принципа действия. Есть больное место - сам металлический наборный ремень: бэушных их не найти а новый стоит больше $800, но такие дорогие детали есть почти во всех коробках и изредка приходится заказывать. С уважением, Модератор.


Технохим: Модератор поставка запчастей для вариаторов JATCO - все от подшипника до ремня, как б/у (прошедшие предпродажную оценку в JATCO), так и оригинал (поставка JATCO). tehnohim@vladivostok.ru



полная версия страницы