Форум » 2004 » TOTOTA OPA 2000г. » Ответить

TOTOTA OPA 2000г.

MAX: Так все-таки, можно преходить на нейтраль при движении и на долгом светофоре или НЕТ??? Действительно ли сопоставим износ коробки при буксировке с выключенным двигателем и движение накатом на нейтрале??? Действительно ли переключение из режима в режим (D-N-D) равносильно кик-дауну по нагрузке на коробку??? Перелопатил авторушную конфу по АКПП -- однозначного ответа нет. Все сводится к:«А зачем тебе это надо?». На мой непрофессиональный взгляд: если мотор работает то и все маслянные насосы работают, тогда в чем проблема? Плюс к этому, D и N расположены рядом и переключаются без фиксатора, в отличии от Revers. Интересно мнение теоретиков приближенных к практике т.е. спецов, которые разбирают коробки, а потом их же собирают.

Ответов - 3

Модератор: Уважаемый MAX Коробка автомат действительно изобретена для комфорта - чтобы ни о чем не думать. Драйв - едешь, парк - стоянка. Дополнительные переключения не предусмотрены. Включение нейтралки само по себе никакого вреда не приносит. Есть несколько дополнительных причин для беспокойства любителям «управлять» работой автомата. Во-первых при переключении D-N-D сцепления-фрикционы сходятся-расходятся. Это их нормальная работа, но происходить она будет чаще чем предусмотрена. Во-вторых если на ходу включить нейтраль, то двигатель и колеса потеряют синхронизацию по скорости вращения, и когда Вы затем включите D (не подобрав газом точной скорости вращения коленвала) автомат «отпустит сцепление» - произойдет сильный рывок, который в состоянии сломать АКПП. Единственный случай когда имеет смысл переключать с D на N - если вы остановились на очень долгом светофоре или шлакбауме. Таким образом уменьшается нагрев АКПП масла в гидротрансформаторе. Речь идет о стоянке около 5 минут. С уважением, Модератор.

MAX: Спасибо за ответ. цитатаВо-вторых если на ходу включить нейтраль, то двигатель и колеса потеряют синхронизацию по скорости вращения, и когда Вы затем включите D (не подобрав газом точной скорости вращения коленвала) автомат «отпустит сцепление» - произойдет сильный рывок, который в состоянии сломать АКПП. СИЛЬНОГО рывка я никогда не ощущал, даже на старом автомате (DODGE Stels 1993г.). Мне кажется, что говорить о синхронизации двигатель-коробка на АКПП не совсем логично. Например, при движении с какой-либо скоростью (на D), при сброшеном газе, обороты двигателя по тахометру примерно 2000, при нажатии на газ обороты 4000, а колеса крутятся пока с той же скоростью. Поэтому (на мой взгляд) при переключении с N-D разность вращения колеса-двигатель не критична. К тому же я не собираюсь постоянно дергать D-N-D-N..... примерно раза 3-4 по дороге с работы домой по 3-му кольцу (25км). Или все равно лучше этого не делать? Спасибо MAX.

Модератор: Уважаемый MAX Автомат действительно перед включением сцепления смотрит показания датчика скорости, поэтому в большинстве случаев «угадывает» что включать. Кроме того на скорости (на разных машинах по-разному) программно отключается блокировка ГДТ, что тоже смягчает переключение. Все это достаточно сложные (читай ненадежные) системы, которые в случае сбоя (например во время дождя) за один раз неудачного включения D на ходу разнесут весь автомат. С уважением, Модератор.




полная версия страницы