Форум » Апрель-июнь 2006 » Вопрос по датчику температуры масла на AF-13 » Ответить

Вопрос по датчику температуры масла на AF-13

ant60: Здравствуйте Уважаемый модератор и все читающие! У меня вопрос по датчику температуры масла АКПП AF-13 на Опель Астра-Ф(1995 X16XEL). На днях чистил селектор и заоодно померил сопротивление обмоток соленоидов и температурного датчика. Соленоиды оказались 13.8 13.8 12.8, регулятор давления 5.0 - т.е Ок, а вот сопротивление датчика температуры 3.8 кОм. Проехал метров 200, сопротивление - 2.8 кОм, т.е. сопротивление датчика от температуры изменяется. Мануала по этой АКПП не нашел. В OPEL TIS интервал сопротивлений 500-5000 Ом. Смутило меня то, что порядок цифр температурной зависимости сопротивления датчика у похожей коробки AW50-42LE совсем отличаются от измеренных мной величин: OIL TEMPERATURE SENSOR RESISTANCE Temperature Resistance oF (oC) (Ohms) 32 (0) .................................... 2000 68 (20) .................................... 900 104 (40) ................................... 400 176 (80) ................................... 125 212 (100) ................................... 75 302 (150) ................................... 27 (это из Митчела). Т.е. при 20 градусах сопротивление около 900 Ом, а у меня 3800 Ом. В связи с этим вопросы: 1. У AF-13 такой же порядок величин сопротивления датчика температуры? Если ответ положитедьный, то 2. Сильно ли влияет дефектный датчик на работу АКПП, в частности,может ли вызывать ощутимые толчки при переключении 1-2, влиять на динамику автомобиля (вялый разгон)? 3. Не нашел его на "поверхности" коробки. Где он находится, если его менять? Извините за сумбурность изложения. С Уважением, Анатолий.

Ответов - 5

Модератор: Уважаемый ant60 1. Вообще-то были достаточно близкие характеристики на этих АКПП. 2. Этот датчик НЕ может влиять на работу этой АКПП и толчки и динамика с его дефектами не связана. Кроме того редко уходят его параметры - как правило бывают обрывы или замыкания цепи, которые должен регистрировать ЭБУ и выдавать соответствующий код неисправности. 3. Он "на поверхности" только под такой небольшой отдельной "крышечкой". С уважением, Модератор.

ant60: Уважаемый модератор, спасибо за ответ. Знаете, хотел было сначала посетовать, но подумал, что всего не знает никто :) . Тем не менее общие впечатления от форума самые положительные. Поэтому не буду портить эти впечатления. По существу. Вот какую информацию я добыл. АКПП AF-13, она же AW60-40-LE. В OPEL TIS указано, что при диагностике АКПП номинальные значения сопротивления датчика температуры лежат в интервале 500-5000 Ом. Из другого источника данные для этой же коробки такие: 10 град С - 6.4 кОм 110 град С - 247 Ом 145 град С - 110 Ом Если ориентироваться на второй источник то у меня с датчиком темп. все Ок. Собственно и вопрос то был о номинальных значенях сопротивления этого датчика. ЭБУ действительно должно выдавать ошибку при кз или обрыве, но не будет ее выдавать если сопротивление датчика лежит в допустимом интервале, при этом датчик может быть "мертвый". "Крышечка" - это я так понимаю крышка клапанной коробки. Кстати, как отделтная зап.часть датчик температуры не поставляется, а является составной частью "косички" жгута блока клапанов. Стоимость на exist.ru - 285$ По поводу "невлияния" на работу коробки. Вот выдержка из Митчела, правда в отношении AW50-42-LE: OIL TEMPERATURE SENSOR Oil temperature sensor, located below transaxle oil pan, measures transaxle fluid temperature and delivers an input signal to TCM. TCM uses input signal for controlling transaxle shifting and torque converter lock-up. Думаю без перевода понятно, что напрямую влияет на управление регулятором линейного давления. Тем не менее С Уважением, Анатолий (Пенза)

Модератор: Уважаемый ant60 Не хотелось-бы спорить или переубеждать, но на практике случаев жеских переключений из-за ухода характеристик температурного датчика на этих АКПП не было. Если обсудить тонкости перевода, то слово "controlling" - одно из самых мутных. Так, если при высокой температуре компьютер просто отключает верхние передачи или блокировку, то это тоже так переводится. А вот пока ясным текстом не написано про жесткие переключения - доверять неследует. Это относится ко всему митчелу и вообще всем мануалам и бюллетеням. С уважением, Модератор. зы. а косичку в крайнем случае можно и перепаять.


ant60: Спасибо за ответ. Я не практик в области ремонта и диагностики АКПП. Я простой автолюбитель. Поэтому спорить с моей стороны было бы неправильно - не имею в этой области соответствующей квалификации и знаний. Не знаю алгоритма работы блока управления коробкой. Но мне кажется для перевода коробки в аврийный режим при перегреве достаточно было бы простого термовыключателя, а не датчика температуры. Могу только предположить, что данные датчика температуры используются для оценки вязкости масла и вмести с другими входными параметрами для управления линейным давлением и моментами переключения. Разумеется, это соответствие корретно только для предписанной производителем марки масла. У меня есть еще машина - Гольф-2 АКПП 1,6 1988. Так вот была похожая проблема - переключение 1-2 с рывком, все перключения вверх на низких скоростях. Обидно,что я 2 года ездил так, казалось, что машина не едет, нет динамики. Нашел описание по 010 коробке. Оказалось, что моменты переключения у меня совсем не те. Отрегулировал по немецкому мануалу трос от карбюратора к коробке - машину не узнать, пуляет как истребитель. А я то думал, что мащина старая, коробка изношенная. Все оказалось в неправильном начальном дроссельном давлении. А сейчас такая же проблема на Астре. У Гольфа с его 70 л.с. динамика сильно лучше чем у 100-сильной 16-клапанной Астры(X16XEL).Вот я и пытаюсь найти причину. С двигателем и впрыском все вроде бы нормально(диагностика, компрессия и т.д. - Ок). Поменял ДПЗД - ничего не изменилось. Снимая старый померял напряжение при закрытой заслонке - 0,72В - может многовато, новый поставил в таком же положении. Может все дело в алгоритме управления. Максимальный крутящий момент у двигателя на 3400 об/мин. А коробка переключается вверх гораздо раньше - в районе 2000-2500. Причем, пока автомобиль не прогрет - едет и разгоняется гораздо лучше. Вот в раздумье - в каком направлении искать трабл. Понимаю, что ставить диагноз по интернету все равно, что прерывать беременность по телефону, но тем не менее был бы признателен за совет. С Уважением, Анатолий.

Модератор: Уважаемый ant60 Можно тоже поэкспериментировать с натяжением тросика газа, а по-серьезному - диагностировать систему впрыска. Для переключений на более высоких оборотах в зависимости от положения педали газа в этой АКПП есть спортрежим. Еще надо иметь ввиду что "лошади" - вещь очень символическая и два мотора по 1,6 не могут сильно отличаться по ощущениям, даже если сильно разнятся количества "лошадей". С уважением, Модератор.



полная версия страницы