Форум » 2006 » Ауди А4(2002г.) multitronic (вариатор), глохнет при торможении (пытается). » Ответить

Ауди А4(2002г.) multitronic (вариатор), глохнет при торможении (пытается).

Александр Е.: Здравствуйте! AUDI A4 Avant, 8E501H, 2002г., 1,8T (AVJ) 150 л/с, multitronic (FSD), Пробег моей АКПП уже около 60т. и стал замечать странную особенность: по мере прогревания АКПП появляется и усиливается склонность двигателя заглохнуть при торможении до полной остановки. Это проблема полностью отсутствует при еще холодной АКПП (например поутру при наружной температуре +4 - 10 С), а так-же после полного прогрева (примерно через 20-30минут непрерывной спокойной езды и немного меньше времени - при интенсивной). Так-как летом эта проблема проявлялась практически сразу, то делаю вывод, что проблемный диапазон температур начинается где-то от +15 С и до почти полного прогрева АКПП, именно АКПП, а не мотора, так-как двигатель прогревается гораздо быстрее и показывает +90 С уже через 5-10 минут езды. Проблема очень напоминает "позднее выключения сцепления" при остановке... Появилось ЭТО где-то в конце весны - начале лета... и похоже постепенно прогрессирует (стало заметнее). При диагностике ВАГ-СОМом прежде ошибок небыло. Но вот на днях, когда при очередном торможении мотор чуть не заглох вообще, АКПП перешла в аварийный режим (табло PRND на щитке приборов загорелось красным и машина в режиме D и остальных, ехать отказалась). "Вылечил" выключением и включением зажигания вновь... Машина опять поехала как ни в чем не бывало, но недостаток этот так и остался... В этот-же день опросил ВАГ-СОМом АКПП - появилась ошибка: 18181 P1773 Высокий сигнал датчика 1 гидравлического давления - G193, связываю её появление с резким перепадом давления в результате сильного снижения оборотов до недопустимых, при работающем движке, так -как до этого момента её не было, хотя проблема уже была давно. Вообще этого эффекта можно избегать, если педаль тормоза не жать тупо, а немного приотпускать в конце торможения или тормозить сначало интенсивно потом очень плавно. Но это конечно не выход из ситуации... Еще ВАЖНОЕ замечание - при переключении АКПП в "ручной" режим - работает все идеально!, а так-же, как само-собой разумеющееся - если перед самой остановкой селектор перевести в нейтраль. Естественно надеюсь и грешу на подошедшее время замены трансмиссионной жидкости в КПП (переодичность ТО 60т.км.), но что-то подсказывает, что этого будет мало..... Так-ка ATF для CVT очень дорогая (20 баков за 1л а их для замены надо 5) да и за работу берут бешеных денег, так-как требуется подключение при замене к диагностическому прибору и спец.инструмент, прежде чем менять жидкость, решил спросить ВАС - что это у меня может быть, может быть ВАМ известны такие случаи и в чем может быть проблема?... Меня тут уже начали пугать "Официалы" заменой АКПП, а она вообще пол машины стоит. За ранее ВАМ спасибо! P.S. Машиной продолжаю аккуратно пользоваться, правда иногда приходится при остановке перекидывать селектор с "D" на "ручку", потом опять на "D" или очень плавно останавливаться...

Ответов - 10

Green Car: Я знаю про замену масла по необходимости, но 60 тысяч на одном масле? Не многовато?

GKY: Green Car, на некоторых новых машинах, вообще не требуется замена ATF согласно мануалу.

Александр Е.: Это замена не масла, а жидкости ATF. В клиноцепных CVT (вариаторах) типа Multitronic замена ATF предписана каждые 60 000км при периодичном ТО, в случае ремонта CVT - каждый такой раз.


Модератор: Уважаемый Александр Е. Да, это известная проблема. Неразмыкается вовремя муфта переднего хода. Управляет этим специальный электронно-гидравлический блочок. Он продается отдельно, всборе и если он сломан, а АКПП в норме, то менять коробку не нужно. Также в зависимости от причин есть множество других вариантов ремонта. Если вы наберете 8-916-697-38-02 или 8-916-686-29-10, то сможете договориться о встрече с самим мастером по этим вариаторам и подъехать в случае успешных переговоров. С уважением, Модератор.

Александр Е.: а как это все с температурой вяжется, не могу понять? почему именно в определенном диапазоне температур вся хрень происходит... и почему в ручном режиме муфта вовремя размыкается?

Александр Е.: проверил уровень ATF, её цвет и запах. Цвет темно-коричневый, малопрозрачный... пахнет горелой проводкой, подожженое... Видимо проблема не только в гидравлическом блоке... я бы подъехал, но живу далековато... мне что-бы поехать, надо быть уверенным, что Вы мне сможете помочь с ремонтом и знать - на сколько попадос....

Модератор: Уважаемый Александр Е. В вариаторных коробках не так много деталей, способных окрасить масло. Боюсь что подгорелый пакет навыброс. Кроме того в "подогретой" коробке могло повести плиту клапанов и при повторном рабочем разогреве их может просто клинить. Вообще во всех вариаторах (не только ауди) встречаются температурно-зависимые дефекты и механической и гидравлической природы. Вполне понятно Ваше беспокойство по поводу перспектив ремонта, но с другой стороны мало шансов угадать все подводные камни, которые обнаруживаются после снятия и вскрытия коробки. В любом случае, судя по Вашей информации, у мастеров есть возможность представить масштаб ремонта и в телефонном разговоре (возможно) будет удобнее спросить про недавние стоимости аналогичных ремонтов вариаторов ауди. С уважением, Модератор.

liyaa: У меня подобная ситуация, я побывала во многих сервисах, во всевозможных делала диагностику коробки, вариатор, его нигде не делают, а цену за новую зарядили 1 тыс евро

liyaa: то есть 10....

Александр Е.: Отпишусь по результатам эксплуатации с этой неисправностью за последние 9 лет... (Я тот самый Александр Е.) В общем ныне пробег 388000 км., ничего я по коробке не делал, только масло менял. Те симптомы, что я описывал ранее, со временем стали менее заметны и сегодня почти не заметны. Езжу без каких либо проблем. Уже давно не перекидываю "в ручку" на светофорах - больше она не глохнет и даже не грозится это сделать. Но!, "эхо войны" все же осталось - иногда на прогреве коробки немного взбрыкивают обороты при плавном торможении перед полной остановкой. В целом коробас оказался вполне надежным, за что немцам огромное спасибо! В общем все бы хорошо, но вот на прошлой неделе все же вылезла неисправность, которая походу заставит меня раскошелиться.. Потек сальник главной передачи (вала, который передает момент на дифференциал). Хотя опять же - жидкость вытекла до уровня контрольного отверстия рядом с болтиком в левой крышке дифференциала (отверстие расположено на крышке над болтом, который "на три часа") и более не течет. Коробка продолжает работать нормально несмотря на недостаточный уровень жидкости (масла), который, между прочим, при заливке масла в идеале достигается только лишь при определенной температуре (35гр.С), т.е. там речь идет за каждый грамм... Сейчас на распутье: продать авто так, или все же устранить косяк. Цена вопроса - от 20 до 40 т.р., в зависимости от (оху...) внимания сервисов по данному эксклюзиву. Хотя по моему мнению даже 10т.р. - это как-то слишком много, для пары часов работы..



полная версия страницы