Форум » 2006 » Opel Vectra B. Плохо трогается. » Ответить

Opel Vectra B. Плохо трогается.

GKY: Добрый день. Opel Vectra B, 99 г/в, X20XEV. Неделю назад поменял ATF. Слил старое (Castrol AMX), капнул на белый лист - все чисто. На пробке немного налета. Почистил, закрутил, залил тот же Castrol до нижней метки по "холодной" части щупа. Прокатился. Вроде все нормально, переключения стали плавнее, но после остановки машина еле-еле ползет, чего раньше никогда не было. Заглушил двигатель, долил до верхней "горячей" отметки. Стало получше, но с места, после переключения в D, машина трогается чуть вяло. Сегодня утром с места опять еле ползет и при повышении оборотов вроде добавился незначительный жужжащий призвук, ощущаемый еще и по педалям. Хотя на счет звука я могу и ошибаться. Сначала решил, что это из-за похолододания и пройдет при прогреве, но спустя 30 минут результат был тот же. Кроме того, при сбросе газа, машина быстрее сбрасывает скорость. В связи с этим 2 вопроса. 1. Я правильно понимаю, уровень ATF измеряют на заглушенном двигателе в режиме P? Проблема может быть в недоливе/переливе? 2. Подскажите, какие еще могут быть причины?

Ответов - 14

GKY: Нашел родную инструкцию. Увы, был не прав - уровень проверяют на холостом ходе. Повторно померил - 1,5-2 см от конца щупа при прогретом заведеном двигателе. С момента замены ATF - 1 неделя, а цвет уже темный, но без паленого запаха. Долил 0,5-0,7 литра. При отпускании тормоза в D также катится еле-еле. Ощущения при разгоне стали какими-то более плавными, смазанными, но общего уменьшения динамики незаметно. Вобщем какая-то несвязуха. Каюк моему гидротрансформатору?

Модератор: Уважаемый GKY Уровень масла в АКПП проверяется на ЗАВЕДЕННОЙ прогретой машине. Если у Вас сейчас на заглушенной по уровню, значит очень сильный недолив и коробка видимо буксует. Может и литра нехватает. Возможны тяжелые повреждения АКПП. Для проверки уровня необходимо в спокойном режиме проехать по городу 5-10км. При меньшем прогреве допустим небольшой перелив. С уважением, Модератор.

GKY: Да, забыл добавить. Вчера как раз был момент, когда на обгоне я поднял обороты до 5500. Это при недостатке ATF. Надеюсь, проблема не в этом.


GKY: Да, спасибо, я уже догадался. Какие возможны повреждения? Что следует проверить? Учитывая, что неприятности только с "ползучей" скоростью, могло все обойтись? Имеет смысл заменить потемневшую ATF?

Модератор: Уважаемый GKY Если совершенно верно восстановлен уровень масла, а коробка буксует, то возможно ее придется снимать и перебирать. При недоливе, при буксующих фрикционах идет интенсивный износ их рабочего слоя - от этого быстро темнеет масло. В какой-то момент они сгорают и масло приобретает резко горелый запах. Также несгоревшие, но стертые фрикционы оголяют более рыхлые слои и быстрее стираются, из-за уменьшения их толщины поршень, который приводит их в действие начинает выдвигаться на ненормальную толщину, что при общем перегреве может повредить уплотнения на поршне. При этом масло может быть и не горелым, и неочень грязным и по-уровню. Да, могло все обойтись и после долива на несколько лет можно забыть о проблеме. Кстати что с "защитным" режимом. Там на прборной панели при пуске двигателя должна загораться и тухнуть желтая лампочка S в шестеренке. При работе в защитном режиме обороты несоответствуют скорости, вперед включена только третья передача, задняя в норме, индикатор S моргает. С уважением, Модератор.

GKY: О-хо-хо... вот башка дырявая, забыл все нормально проверить. Нет, лампа не загоралась. Все переключения коробка выполняет исправно, беспокоит только "ползучая скорость". ATF оставить или поменять? Выставить точный уровень погладкому щупу - целая проблема. Ну на кой черт на нем ни одной ступеньки? Прям хоть сам бери да делай.

Модератор: Уважаемый GKY 1. Лампа незагорается при любом пуске двигателя или только при вялом троганьи на ХХ? 2. На щупе должны быть риски, причес с обоих сторон. Если щуп неоригинальный можно "перечертить" риски с нормального. Для точно контроля надо посильнее протирать щуп между замерами. 3. Еще может упала эффективность ГДТ из-за перехода на более "жидкое" масло или неточностей работы регуляции ХХ - когда холостые пониженны. С уважением, Модератор.

GKY: Спасибо за консультации! 1. Лампа не загоралась ни разу. 2. Риски есть, но между этими простыми насечками - гладкая поверхность. По ней очень трудно ориентироваться. После короткой поездки проверил уровень ATF, долил еще 0,07-0,1 л. 3. Масло как до замены, так и сейчас - Castrol AMX. 4. Заметил следующие отличия. - Утром около 0. Несмотря на 5-минутный прогрев, машина еле трогается без подгазовки, но стоит добавить газу - и едет как ни в чем не бывало. После полного прогрева (короткой поездки) ситуация меняется в лучшую сторону, но с места все равно трогается хуже обычного. - Передачи переключаются слишком мягко, "ватно". После перехода коробки на следующую передачу, число оборотов уменьшается неспеша, стрелка как будто плавает в жидкости, нет четкости. Несмотря на это, ощутимой разницы в динамике разгона почти незаметно. - Масло совсем темное. Симпотмы напрягают и мириться с ними нехочется. Что можно предпринять? Думаю слить грязное масло, залить недорогой Castrol Dextron III, прокатится и затем заменить опять на Castrol AMX. Имеет ли это смысл?

GKY: Да, еще. Неужели в АКПП нет датчика уровня ATF? Хоть какое-то предупреждение она должна выдавать! Даже на ВАЗ 2110 у двигателя 2 датчика - давления масла и его уровня.

Модератор: Уважаемый GKY 1. Лампу надо восстановить, хотябы для того чтобы иметь возможность отличать аварийный режим от неаварийного, или чтобы считывать коды самодиагностики. 2. Чтобы на гладком металле определить точно уровень масла - надо очень сильно его сжимать очень чистой тряпкой для протирки между замерами. И все будут ок. 3. Нормально. 4. Попробуйте до первого трогания, на P газануть несколько раз для набора давления в гидросистеме. 5. Если масло темное, надо менять т.к. фильтр несъемный, меняется только при переборке. 6. Датчик есть. Когда давления нехватает компьютер переводит машину в аварийный режим (в котором она видимо сейчас и находится) при этом на приборной панели горит лампочка из п.1., но она у Вас перегорела. С уважением, Модератор.

GKY: Уважаемый Модератор, нет-нет, вы не так поняли! Лампа загорается при включении зажигания, но во время всех моих приключений с коробкой она ни разу не загоралась! Вы все-таки не ответили на счет промывки. Имеет смысл поменять масло 2 раза? Можно ли для промывки использовать минералку, например Castrol TQ Dextron III, а потом залить то, что было раньше - синтетику Castrol AMX?

Модератор: Уважаемый GKY 1. Довольно темное масло может считаться нормой. Где именно она кончается может сказать опытный человек посмотрев "своими глазами". 2. Насколько я знаю продукцию кастрол - синтетику они называют трансмакс-Z, а амх полусинтетика, поэтому и цена поменьше. 3. Насколько четко работает рычаг селектора? 4. Опять спрашиваю, какие серьезные меры были приняты для контроля оборотов ХХ? 5. Насколько помогает прогрев? 6. Насколько помогает серия сильных перегазовок непосредственно перед поездкой? С уважением, Модератор.

GKY: 1. Селектор работает четко. Все переключения своевременны и плавны. Все передачи работают исправно. 2. На счет мер по контролю оборотов я что-то не совсем понял. Проверяю как обычно, по тахометру. Если какие-то изменения и есть, то в пределах 50-70 об/мин. В настоящее время порядка 750 об/мин. Какие еще меры можно предпринять? 3. Прогрев помогает, но недостаток мощности в начале движения все равно хорошо ощутим. Например, встав на знакомой горке у светофора, после отпускания тормоза машина практически не едет. Раньше скорость на ней была порядка 5 км/ч. На ровной площадке движение начинается с медленного, затем машина разгоняется до обычной номинальной скорости (газ отпущен). Складывается впечатление, что имеется небольшая потеря мощности. На больших скоростях ее незаметно, а на малых - чувствуется. Может быть, это характеррно только для первой передачи, но я себе такую хитрую поломку при в целом нормально работающей коробке не могу представить.

Модератор: Уважаемый GKY Искренне советую сначала попробовать: 1. Измерить ХХ сканером в сервисе. 2. Независимо от п1. поднять на сотню-полторы. С уважением, Модератор.



полная версия страницы