Форум » 2006 » Рывки и толки при переключении передач. » Ответить

Рывки и толки при переключении передач.

Vectroff: Здравствуйте, уважаемый модератор. Имеется авто Opel Vectra B 1997 г. выпуска двигатель X25xe (вин WOLOOOO36V1102933), пробег 120 т.км. Проблема следующая. При среднем и резком темпе набора скорости в момент переключения передач со 2 на 3 скорость происходит резкий рывок (толчок), тоже самое происходит и при переключении с 3 на 4. При равномерном наборе скорости этот эффект проявляется реже (иногда даже скорость переключается нормально). Иногда вместо толчка переключение происходит в виде детонации двигателя, т.е. в момент переключения передачи появляется дрожь в районе коробки, такое ощущение что машина едет по ребристой дороге (типа стиральной доски). Но это бывает реже, чем толчки. Бортовой компьютер ошибок не выдает, диагностика тоже. Что делать? Говорят, что возможно эта проблема связана с селектором АКПП. Заранее спасибо!

Ответов - 3

Модератор: Уважаемый Vectroff 1. В Вашем сообщении сильно нехватает информации о состоянии масла в АКПП, уровне, когда меняли и т.п. Тем более что на этой машине это элементарно делается. Также крайне желательно оценить содержимое поддона АКПП на предмет стружки-металлических опилок. 2. Есть вероятность пробуксовок из-за ошибок системы управления или износа сцеплений-фрикционов. Также есть вероятность ошибок не связанных с акпп. Достоверно и с минимальными потерями в этом может разобраться АКПП-специалист на осмотре. С уважением, Модератор.

Vectroff: Спасибо, уважаемый Модератор! Масло в АКПП меняли около 5 тыс. км назад. По совету спец. заменили Dexron II на III (хотя в руководстве по обслуживанию оговаривается, что применять нужно только второй). Аргументировали тем, что с 1997 г. выпуска в моей коробке применяется уже третий. И, действительно, около 1000 км. коробка больше не беспокоила, но потом все вернулось на место и толчки даже усилились и участились. Уровень масла находится в норме. Поддон не снимали, поэтому насчет стружки сказать не могу.

Модератор: Уважаемый Vectroff В АКПП нет процессов внутреннего сгорания как в двигателе, поэтому даже через 40000км масло остается прозрачным и чистым. Если в Вашей АКПП за 5000 масло сильно потемнело, значит действительно (п2) идет значительный износ и замена фрикционов не за горами. Возможно поможет повторная замена масла (с переходом на более вязкий Д2 или полусинтетику) т.к. на предыдущей замене не было шансов заменить 100% масла, даже на аппаратах. Теперь, когда пыль размешалась по всему маслу повторная частичная замена может свести количество загрязненного масла до 25% - от этого может полегчать. Особенно разница заметна если до того ТО были сильно завышены сервисные интервалы. К сожалению фильтр на этой АКПП заменить до переборки не получится. С уважением, Модератор.




полная версия страницы