Форум » 2007 » SAAB 9-5: непонятное поведение АКПП » Ответить

SAAB 9-5: непонятное поведение АКПП

TarZan: Уважаемый модератор, заранее прошу прощения, если вопросик повторяется. Имеется СААБ 9-5 Аэро, 2000г.в. АКПП 4-ступ, коробка AF30(или 42-я)Aisin. Коробка периодически становится в аварийный режим при достаточно жёстком переключении 2-3(хотя 4-я передача в аварийном режиме подключается, но при нажатии газа опять сваливается в 3-ю. После включения-выключения зажигания- авария пропадает. Если перед включением 3-й передачи отпустить педаль газа- коробка переключается плавно на 3-ю и 4-ю., но при нажатии на газ- может стать в аварию.На режиме D2 работают 2 передачи, и в аварию не становится. масло немножко потемнело, но гарью сильно не пахнет. Глюки начались по дороге с Крыма(дорога была с частыми интенсивными обгонами). Перед поездкой менялось 4л масла.Есть подозрение на датчик скорости(вторичного вала)- .. Что посоветуете? Есть вариант с б/у коробкой, но не от "Аэры" .Заранее спасибо за ответ.

Ответов - 12

TarZan: забыл написать ещё- в режиме D очень долго тянет вторую передачу- до 3-3.5 т.об при небольшом нажатии на газ, а потом ударом перключается в 3-ю, или в аварию. Компьютер на диагностике написал- "неисправность передачи, механическая неисправность" . На панели постоянно горят датчик "CHEK" вместе с шестеренкой(двигатель и система питания в порядке)..... Пробуксовок не наблюдается. Что делать???

Модератор: Уважаемый TarZan Такие ситуации нормально диагностировать может наш мастер на пробной поездке, но уже сейчас есть большое подозрение что подгорел пакет фрикционов третьей передачи и действительно он буксует - долго включается. Возможно то пакет недожимается своим поршнем изза дефекта его гидропривода. Обычно в таких случаях мы разбираем коробку и смотрим что стряслось т.к. кроме старения уплотнений на поршнях и стирания фрикционов там иногда разрушаются-выпадают мелкие детали - стопорные кольца, штифты и.т.п. Пока только советуем поискать опытного диагноста и с ним пересмотреть все дефекты.. С уважением, Модератор.

TarZan: уважаемый Модератор-вот с опытными спецами-проблема... Отдал я машинку одному. Он говорил, сделает быстро- 2-3 дня......диагностировал как и Вы сказали- фрикционы 3-ей передачи. Подкупило то, что он сказал, что у него есть 3 новые 42-е коробки от опелей, что фрикционы и прочую нечисть возьмет оттуда.... но при разборке выяснилось- нужно менять корпус коробки- какая-то "выборка" там.....ничего не понимаю- при чем здесь корпус........


Модератор: Уважаемый TarZan Действительно корпуса той акпп сделаны из достаточно мягкого сплава и в случаях механических повреждений нередко приходят в негодность. Бывает что подшипник проворачивается, бывает фрикционы посадочные желоба нарубают сильно. Чтобы понять причем здесь корпус думаю Вы можете подойти к мастеру и попросить показать старый корпус, думаю там вполне наглядные дефекты. С уважением, Модератор.

TarZan: да, действительно видел небольшую "выборку" на корпусе с внутренней стороны. Короче, замена фрикционов 1-й и 3-й передачи (оказывается 1-й передачи у меня не было- а я даже не почувствовал........а остальные фрикционы мастер сказал меняться не будут- если они не буксовали- значит "как новые"....., плюс ремкомплекты, масло фильтр.... итого 900 уе(включая корпус б/у.) и пол года гарантии. Интересно- какова причина такой поломки? Ехал в Крым с частыми обгонами- спортрежим-D3- педаль близко к полу- 2-я передача........ Мастер грит режим D3 не очень хороший на самом деле- в гидросистеме увеличивается давление, что в условиях жары(+40) могло привести к пробуксовке и всем последствиям... Сегодня забираю машинку. Уважаемый Модератор, скажите на что обратить внимание после ремонта коробки???

Модератор: Уважаемый TarZan Во-первых надо обратить внимание чтобы коробка после переборки переключала без рывков и пробуксовок ВСЕ передачи при ВСЕХ положениях педали газа, и при вялом разгоне-торможении и при интенсивном. Во-вторых первую неделю-две перед каждой поездкой проверять лужи под машиной на случай вытекания масла (уровень). В-третьих сменить манеру вождения - гонщики все на "ручке" ездят, автомат изобретен для комфорта, а старенький его любит особенно. С уважением, Модератор. ps. Если коробка без серьезных проблем пройдет 5000км, то прошу зайти на форум, отметиться и оставить контакты мастера. В мире наблюдается серьезный дефицит ремонтников АКПП в адеквате и Ваш мастер похоже из их числа.

TarZan: Ураа!!!! Забрал я машинку!!!! Итого 900 уе и 3 дня. Пока ездит лучше, чем прежде (раньше, до поломки, была какая-то пауза в тяге при переключении 2-3, теперь все нормально. Поменяли: -ремкомплект -фрикционы 3-й передачи(компл) -стальные диски -торм. лента -солнечная шестерня -упорный подшипник -корпус -масло 6 л. -фильтр гарантия 6 мес. Замена масла через 1500 км. А вот насчет манеры езды- 230 л.с провоцируют хоть иногда(раз-два в день) "притопить немного"..... что делать? Но педалью в "полу" не езжу..... Уважаемый Модератор- а что, 5 000 км такой "страшный" пробег после ремонта АКПП? Может есть смысл продать авто? (очень бы не хотелось- машинка-то супер =((( ). А на механику в условиях большого города как-то пересаживаться не хочется...... (езжу по 200 км в день). Единственное, заметил, что снизу поддон какой-то "мокрый", и машинка, когда ставишь "Драйв" хуже стала катиться....... P.S. Как-то вы писали, что если поставить на коробку дополнительный маслоохладитель, то коробке станет намного Легче в тяжелых режимах. Что скажете по отношению к СААБ ???

Модератор: Уважаемый TarZan 5000 км это просто такой срок, что если коробка правильно собрана то никакой манерой вождения ее не убить, поэтому именно на нем проверяется квалификация мастера. Вы лично ничем не рискуете т.к. это гарантийный срок при условии что будете следить за маслом. Конечно эта коробка справляется с 230лс без проблем, просто кроме линейных разгонов еще бывают ударные нагрузки на коробку когда гонки проводятся в режиме частых разгонов-торможений, с педалью в полу, коробка слушается и иногда вынуждена переключать через дву передачи (с 4 на 2 напр) вот так и нарабатываются механические дефекты. Да, в тяжелых условиях эксплуатации есть смысл ставить отдельный радиатор АКПП. "Катиться в режиме D" обычно зависит от вязкости масла. Видимо мастер залил Вам масло более высокого качества чем было и с меньшей вязкостью, соответственно ГДТ стал работать немного подругому, зато зимой меньше будет разницы с летним периодом. С уважением, Модератор.

TarZan: Большое спасибо за советы!!!! После 5000 обязательно отпишусь!

TarZan: Как и обещал отписываюсь. Машинка прошла 5500км, полёт нормальный Никаких нареканий.

Модератор: Уважаемый TarZan Координаты мастера встудию! С уважением, Модератор.

TarZan: Мастер Дмитрий +375295502720 Контора называется "Люкс-Гея"



полная версия страницы