Форум » 2007 » Как ехать на АКПП в горку из снега. » Ответить

Как ехать на АКПП в горку из снега.

BolaiM: Резина летняя. Есть по пути на дачу горка - вся заснеженная и крутая. Так вот я доехал до середины, колеса ушли в пробуксовку, начала работать VSA - все хрустит, но машина стоит на месте (буксует) - педаль газа нажата. Отпускаю газ - машина начинает скатываться назад. Скатываюсь метр-два, нажимаю на газ - еду вверх, проезжаю место, где буксовал, но застреваю снова чуть выше, снова убираю газ, скатываюсь вниз и снова разгоняюсь и проезжаю чуть выше - и тд и тп. ПРИ ЭТОМ ВСЕГДА ВКЛЮЧЕНА D. Вообще горка было преодолена враскачку таким образом. С разгона на нее не заехать, так как дорога извилистая - можно улететь. Машины на механике и зимней резине тоже с первого раза не проезжают. Вот и вопрос - вредно ли это для машины? Насколько? И почему В мануале ни слова не сказано, что нельзя на включенной D катиться вниз (назад) на уклоне. + в некоторых метах уклон был меньше и назад машина сама не катилась, поэтому приходилось с D на R туда-сюда переключаться часто. Для того, чтобы отъехать назад и разогнавшись проехать место, где буксуешь. Так вот в мануале насчет этого тоже ни слова. Вредны ли частые кратковременные переключения c R на D и обратно. При этом машина СТОИТ - без движения. Горка эта никуда не денеться - зимняя резина координально ничего не поменяет - так вот поэтому и спрашиваю, так как ездить часто туда приходится - спасибо!

Ответов - 4

bulka: я где-то читала, что самопроизвольный откат машины с АКПП назад при включенном D может быть убийственным для коробки. а если ехать на горку не прямо, а как лыжники: влево-вправо, под углом?у меня так получается въехать в горку, где на прямой машина буксует.

Модератор: Уважаемый BolaiM Конечно на льду необходима зимняя шипованная резина. Без нее все детали подвергаются нештатному износу. Скатывание назад бывает разным. Если газ отпущен, двигатель работает ровно, а холостые стоят по нижней границе, то скатывание на серьезных горках происходит за счет ГДТ т.е. совершенно без ущерба для акпп. Вместо буксования на D лучше попробовать пониженные режимы 3, 2 и т.п. Иногда они называются Lo и расположены за D. Это связано с тем, что на D и сильных пробуксовках автомат может ошибиться с датчиками скорости и начать невовремя переключать передачи, а эти режимы - фиксированные, специально для ситуаций с повышенными нагрузками. С D на R переключаться часто несоветуем, если есть небольшая гоочка, то лучше откатиться на N чем включать R.

BolaiM: Спасибо модератору за ответ - зимнюю резину поставил - чуть лучше стало, но все равно с первого раза не заехать. Следую вашим рекомендациям. Скатывание действительно происходит при ровно работающим двигателе. Просто уклон столь велик, что машина не держится на месте (или не едет медленно вперед), как при малых уклонах. А медленно съезжает назад. При легком нажатии газа она останавливается, а потом начинает ехать уже вверх. Еще раз спасибо.


Модератор: Уважаемый BolaiM Скорее всего оптимальный заезд на эту горку не содержит моментов с очень высокими оборотами двигателя. Если траектория не позволяет въехать за один раз пользуясь инерцией, значит идеальный подъем состоит из нескольких спокойных маневров, со специальным откатыванием назад с целью максимально-прямолинейного прохождения отрезков с максимальным углом подъема. Как показывает практика спокойные, четкие движения не допуская пробуксовок колес приводят к более быстрому подъему и на легких и на тяжелых автомобилях. С уважением, Модератор.



полная версия страницы