Форум » 2008 » Mazda premacy не включается 4 передача » Ответить

Mazda premacy не включается 4 передача

Tvenur: Мазда премаси, 1999 год, полный привод, коробка GF4AX-EL не включается 4 передача. с 1 по 3-ю включается нормально без рывков. задняя тоже включается нормально. STALL test показывает обороты в пределах нормы, самодиагностика кодов связанных с коробкой не выдает. сопротивление соленоидов в пределах нормы указанной в книжке по ремонту. При кратковременном подключении соленоиды все щелкают. Лампа Hold не мигает. при включении самого режима холд лампа загорается и происходит повышение оборотов примерно на 300 (если двигаться скажем 100 км\ч обороты будут 3800 при включении холд - поднимаются до 4100) то же происходит при переключении в режим S. при движении в режиме L включается только 1 передача. Подскачите пожалуйста в чем может быть проблема и насколько серьезен ремонт. Заранее спасибо

Ответов - 17

Модератор: Уважаемый Tvenur Может так оказаться что четвертая передача просто сгорела и акпп ее просто не использует. Также она не используется в режиме прогрева АКПП (при низких значениях датчика температуры АКПП или при его обрыве). Возможно есть смысл прокатиться с подключенным компьютером и посмотреть как выдается сигнал на соленоид 4-ой передачи т.к. если он не выдается значит неисправность "до компьютера" а если сигнал выдается и передача не включается, значит неисправна именно передача. В таком случае может потребоваться переборка АКПП. С уважением, Модератор.

Tvenur: Большое спасибо !

Tvenur: Уважаемый Модератор, датчик температуры рабочей жидкости проверил, сопротивление с прогревом коробки уменьшается пропорционально нагреву. мерял на клемме приходящей к блоку управления. показания близки к тем что указаны в книге по ремонту премаси. в общем сделал вывод, что датчик исправен и сигнал на "мозги" приходит, далее подключил параллельно к соленоиду "переключения 3-4" (название по книжке) светодиод через сопротивление и вывел в салон. что удалось этим методом выяснить. на первой передаче светодиод горит, потом гаснет и происходит переключение на вторую, после чего перед переключением на третью загорается и горит неприрывно, не делая попыток далее погаснуть. Т.е. если я правильно понимаю то сигнал на включение четвертной с блока управления просто не идет ? не смотря на то, что то датчика температуры сигнал поступает. может ли быть причина в чем то еще?


Модератор: Уважаемый Tvenur Все пакеты фрикционов и соотв. соленоиды используются на нескольких передачах, напр. на 2 и 4, другие на 1 и 2. Поэтому нужно работать с документацией на коробку, где на гидросхемах это все однозначно нарисовано. У меня под рукой этой книги нет, она у наших мастеров. Думаю что еще есть способы найти такую информацию. С уважением, Модератор.

Tvenur: Большое спасибо, буду искать! да, еще забыл сообщить вот такую особенность в любом режиме акпп не хочет включать повышенную передачу. т.е. D 1-2-3 (вместо 1-2-3-4) s 1-2 (вместо 1-2-3) L 1 (вместо 1-2)

Модератор: Уважаемый Tvenur Еще коробке для переключения необходимо точно знать скорость автомобиля и положение педали газа. Проверьте соотв. цепи и регулировки. С уважением, Модератор.

Tvenur: Уважемый модератор! ДПДЗ (tps) выставил согласно мануалу (мерял напряжение на выводах датчика при включенном зажигании) результатов не дало. пробовал так же ставить в разные другие положения. подскажите может ли не поступать сигнал датчика скорости на блок управления двигателем и коробкой если спидометр исправно показывает скорость? Заранее большое спасибо!

Модератор: Уважаемый Tvenur На некоторых машинах блок управления коробой и двигателем объединены и поэтому при любом обрыве цепи спидометр не работает. В других машинах блок управления коробкой отделный и там существует вероятность ошибки датчика скорости со стороны АКПП при работающем спидометре. С уважением, Модератор.

Tvenur: в моем случае блок управления двигателем и коробкой - это одно устройство, так что датчик скорости как вариант неисправности по всей видимости тоже отпадает. проверял вчера все выводы с блока управления и нашел два провода на разных клеммах на которых + 12. на месте одного из них во всех модификациях премаси (согласно книжке по ремонту) быть ничего не должно ( т.е. пусто, клеммы быть не должно), на месте другого клемма есть в переднеприводном варианте но там импульсы - сигнал с какого то датчика т.е. тоже + 12 быть не должно. хотя вполне вероятно что это просто модификация блока управления. все остальные клеммы совпадают. выдаваемые напряжения и сопротивления совпадают тоже с мануалом. проверял на стоящем автомобиле. осталось проверить некоторые датчики при движении. С уважением, TVENUR

Модератор: Уважаемый Tvenur А положения рычага селектора соответвуют повороту MFS? Может тросик вытянулся? С уважением, Модератор.

Tvenur: Соответствуют (к сожалению). проверял. в данный момент вывел светодиоды со всех соленоидов коробки. получается честно говоря какая то хрень. на паркинге (холостые обороты) работает соленоид 3-4 передачи. перевожу селектор в D загорается светодиод с соленоида 2-3 передачи (т.е. горят оба). по мере разгона коробка переключает передачу и загорается соленоид 1-2 передачи (вернее сказать сначала переключаются соленоиды, а потом уже коробка), следующее переключение зажигает два соленоида 3-4 и 1-2, следующее переключение коробки зажигает светодиод блокировки гидротрансформатора (это происходит на скорости примерно 40-45 км.ч). светодиод подключенный к соленоиду давления соответственно постоянно на всех режимах горит импульсами. в мануале по премаси алгоритма работы соленоидов нет. очень нехватает этой информации. Митчелл скачать с сети пока тоже не получается (зело велик змей).

Tvenur: Алгоритм работы выяснил. не включается 2 и 4 передача. теперь точно знаю, что дело в самой коробке, электрика не причем. соленоиды команду отрабатывают правильно. а если stall тест на D+hold проходит, значит не тормозная лента, скорее всего соленоиды.

Tvenur: опечатался. скорее всего фрикционы

Модератор: Уважаемый Tvenur Достаточно распространенная неисправность - отключение 2 и 4 передачи. Виновата тормозная лента или ее привод - он иногда соскакивает. Это относится к механическим неисправностям и требует разборки АКПП. С уважением, Модератор.

Tvenur: Большое Вам спасибо! Вы мне действительно очень помогли. вся проблема на самом деле была в тормозной ленте. как оказалось кто-то (либо предыдущий хозяин, либо не опытные сервисмены) отворачивал поршень привода тормозной ленты и при сборке забыл (или специально ставить не стал т.к. достаточно тяжело ставится) пружину поршня. соответственно тормозная лента соскочила. Еще раз большое спасибо!

Модератор: не за что. заходите еще.

марк: мазда премаси при разгоне акпп ведет себя нормально, но от 60 км/ч такое ощущение как выходит на нейтраль и увеличиваются обороты двс. сбрасываю обороты и опять нормально. вчем может причина?



полная версия страницы