Форум » 2008 » задняя » Ответить

задняя

Gudwin: Всем исправных автоматов!!! У нас сейчас уже поздно, рыть поиском нет сил пока, а проблема стоит в гараже. Но вопрос не распространенный, насколько у меня сложилось мнение, поэтому осмелюсь. Сюжет таков. В наличии Эксплорер 93 года, автомат а4лд. Все было хорошо, машын ехал, но на стыке колокола и двигла был дексрон снизу, уровень не уходил при этом. Прошлый хозяин запасся сальником и сказал что обломался его менять, тем более что радикальных проблем нет. Я отъездил сезон по городу - все ок. В августе поехал в лес и после некоторого времени медленного движения на полном приводе из автомата выбивает масло. Остудился скоко то и поехал своим ходом домой на том что осталось внутри, поливая дорогу этими остатками. Доехал, на первой видимо, переключаться куда либо выше Эксплоша отказался наглухо. Для вскрытия были приготовлены ленты, фрики, сталь, оверхол-кит, втулки, шайбы. Потом был докуплен ГТ транстаровский ребилд, так как было внесено предположение, что все траблы из-за его износа. Вскрытие показало не жуткую вобщем то картину: фрики ОД вообще в поряде, остальные темнотемно-коричневые, но нормальной толщины, тоже самое ленты. Сталь пятнами цветов побежалости. Поменял до чего мог добраться и что имело смысл, втулки не пригодились. Стружки в масле не было, грязи в мозгах (черного ила) было в пропорцию для такого возраста по моему разумению. До меня коробан не вскрывался - следов человеческих никаких, все фордовское. Зазоры в допусках, глобально ничего не перепутал вроде. Теперь собсно сабж. После сборки пропала задняя передача. Вперед катится на всех передних положениях селектора, задержка включения минимальная (увеличил управляющее давление по советам первопроходцев). Переключения вверх проверить не представляется возможным, ибо из гаража надо выкатываться задом, а там снег, лед и прочая зима, а две с гаком тонны разворачивать руками если случись вдруг что - народ смешить. Снял мозги, снова перебрал-промыл, нашел один перевернутый клапан, поправил, собрал - результат тот же. При первоначальной сборке был оборван болт, который крепит фильтр и одновременно притягивает мозги к корпусу. То есть теперь его как бы нет, но не верится что это может дать такой эффект, остальные 27 на местах, а ставится он в последнюю очередь. При включении задней ничего не происходит вообще, как будто нейтраль. Если залезть снизу и двигать селектор вручную, слышно как что то там срабатывает - то ли клапан, то ли сервопривод, и более ничего. Напрашивается ответ, что нефиг было лезть кривыми руками, но это по любому уже в прошлом. Машина такая в нашей местности одна, разборок ни одной с американцами - Дальний Восток, фигли... Одним словом, кто чем может...

Ответов - 15

Модератор: Уважаемый Gudwin Очевидно еще есть ошибки сборки АКПП. Например клапана, шарики в гидроблоке, но чаще всего почемуто неправильно собирают привод тормозной ленты. Или вообще не собирают. С уважением, Модератор. ps. Посмотрите выходные валы, может вращение теряется после выхода из АКПП.

Gudwin: Привод да, пружину поначалу поставил между крышкой и поршнем. Исправился, но результат прежний. Появилась мысль, что глючит муфта директа, можно проверить ее работоспособность не снимая короб с машины? Вроде из мануала явствует, что это можно сделать подав воздух через какой то канал после снятия плиты клапанов. Неясно какое давление давать и как приконнектиться? "Посмотрите выходные валы, может вращение теряется после выхода из АКПП." ??? Вперед то оно не теряется, а на реверсе полная расслабленность. Кстати задняя лента, сколько я могу судить из мануала, задействуется и на первой тоже, и в остальном первая и задняя по задействованным приводам одинаковы, за исключением пакета хай-реверс: на задней он задействован, а на первой нет.

Модератор: Уважаемый Gudwin К сожалению мануал у мастеров, а я немного далековато сейчас от сервиса, возможно Вам до него ближе, но воздух используется даже просто чтобы разобрать коробку - обычно воздух идет из такого пистолетика с круглым "дулом" и в поршне круглые каналы. Никак не приконнектиться, просто в дырку дунуть и все, этого достаточно. Так проверяются поршни на герметичность. Думаю ошибка сборки где-то в другом месте попроще. С уважением, Модератор.


Gudwin: А если на поршне манжету не той стороной поставить, возможен такой эффект? Это так, гипотеза. И про мануал, Вы при случае сможете глянуть его у мастеров? Это мне нужно для подтверждения правильности хода мысли. Я пользуюсь АТСЖ и парой страничек какого то кита стороннего, не то Джуниор, не то Супериор. Таблица задействованных приводов на стр. 5 АТСЖ. И еще, что Вы подразумеваете под местом попроще? Заднюю ленту и мозги?

Модератор: Уважаемый Gudwin Скорее всего от манжеты может быть такой эффект. Глянуть раньше 20 декабря несмогу физически, скорее пойду смотрет митчелл. Место попроще это механическая часть акпп, или несложное место в гидроблоке типа расположение шариков, и др. деталей. С уважением, Модератор. ps. Посмотрите еще раз 27 винтов гидроблока, возможно получится недостающий поставить а "забыть" в другом месте, подальше от первого. Скорее всего там ограниченное количество типов винтов.

Gudwin: C недостающим винтом сложности, так как обломок плотно увяз в корпусе: расклинился при попытках добыть его экстрактором. Может, после снятия и разборки коробки попробую вытравить его кислотой. Расположение шариков фотографировал при разборке, и потом подверялся еще по мануалу. Вот страничка АТСЖ с приводами

Модератор: жаль не научились пока лечить по фотографии

Gudwin: Ну вот, сдрючил я ее по новой, разобрал директ. Поршень внутри чувствовал себя совершенно свободно, несмотря на то что манжеты стояли обе правильно. Достал я его прямо пальцами из барабана. Предположил, что манжета все таки не та что надо, взял из набора еще одну (была в отдельном пакетике, с надписью что для директа, но кроме СОНСов которые с 97 г. Я первый раз перевел с точностью до наоборот, и не поставил ее соответственно). С "правильной" манжетой поршень сел ощутимо плотнее, хотя визуально между ними никакой разницы. Проверил воздухом от ножного насоса - ползает. Собрал, поставил приснопамятную шайбу №5, пришел домой - качнул семинары АТСЖевские, понял, что ставить ее было не нужно, - коробан у меня типа апгрейженый, наполовину на подшипниках; так что она не нужна и следов ее пребывания соответственно тоже не было. Ну поставил и поставил, разбирать еще раз не стал. Ленты ОД и промежуточная новые, однообхватные, регулировал по мануалу - затяжка на полтора кг и отпуск на два оборота. Пакет овердрайва тоже качнул насосом - вроде перемещается, перебирать не стал. Положительный эффект - задняя обозначилась. Отрицательный - не обнаружилось овердрайва. К тому же, по ощущениям, переключения вверх происходят позже чем раньше, но последний раз я ездил в августе, а теперь за бортом -25, хотя и стартовал из теплого гаража. В итоге, смог разогнаться не больше чем 110 км по ветру, обороты при этом порядка 3500, раньше было на сотне где то 2200. Я увеличивал управляющее давление способом преднатяга пружины в регулирующем клапане, могло это сказаться таким образом? А то что сталь и фрики новые, неприкатаные и вообще от 55-й коробки? Ну и вообще, куда мог пропасть ОД и как искать прабл, желательно по шагам?

Модератор: Уважаемый Gudwin Видать всеже нужна была плотная манжета, хоть и не по документам. Такое бывает. Завтра кстати митчел смогу посмотреть. ОД там какой, электронный? Сигнал на включение приходит? Может температурный датчик врет? Еще есть много мест где можно ошибиться со сборкой од или регулировками. Например смещенные моменты переключения передач косвенно об этом говорят, тросик-тяги педали газа ДПДЗ или что там, ТНВД. С уважением, Модератор.

Gudwin: да, там два соленоида, 3-4 и блокировки ГТ. Похоже, нет ни того ни другого, а до третьей переключает более менее сносно, и тяга нормальная, поэтому не грешу на тросики. А за что отвечает температурный датчик и где его искать? На картере коробки его нет. По бирке комплектация коробки NAA.

Gudwin: Сегодня еще лазал снизу вверх и сверху вниз. Когда коробка прогреется (у нас -25 нынче), переключения вплоть до третьей можно считать удовлетворительными. Выяснил, что четвертая присутствует, хотя и включается на четвертой тыще оборотов. По крайней мере изменяются обороты при перекладывании из ОД в Д на скорости порядка ста кмч. Но блокировки нет, смог добиться 110-120 кмч при оборотах порядка 3200. Раньше на сотне было около 2200. Плюс на разъеме соленоидов есть, коммутируются ли мозгами минусА - еще не выяснил. Мембрана модулятора на момент сборки была целая. Чем еще озадачиться не представляю.

Модератор: сегодня полазил по митчелу. Обратил внимание что на четвертой передаче используется forward clutch, High-Rev clutch и некоторый Overdrive Band. Вот на эту ленту и подозрение т.к. впринципе ленты (приводы) чаще всего неправильно собирают, а во-вторых эта лента нигде больше не работает, только на четвертой передаче, получается что если в коробке все передачи есть, кроме четвертой то скорее всего эта лента либо не работает, либо слабо зажимает ОД ряд планетарного редуктора. Еще там крупными буквами написано, момент включения четвертой определяется электроникой двигателя и к нам (производителю) плиз без претензий по этому поводу.

Gudwin: Спасибо, буду рыть дальше

Gudwin: Заказал новый соленоид ТСС, старый как то невнятно то ли работает то ли нет. Придет новый - сравню

Gudwin: С новым соленоидом ТСС все прелестно, какого пса помер старый - непонятно. Как то было связано с перегревом? Да что ему тот перегрев.... Но, самое потешное, стык коробки и двига как был в дексроне, так и остается. Ждем продолжения? :)



полная версия страницы