Форум » 2009-10 » помогите дельным советом (АКПП 5HP18) » Ответить

помогите дельным советом (АКПП 5HP18)

focal: Машина БМВ 525 95г. (мотор М50В25, коробка ZF 5HP18). Сразу оговорюсь - борюсь с неисправностью уже 7 лет и БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО. Неисправность: тупит по страшному, расход в городе 18-20 литров, причем не зависит от стиля вождения (что педаль в пол, что чуть нажимаешь), по трассе литров от 9 и выше (причем, тут уже сильно зависит от стиля езды). На холостых наблюдается неприятная вибрация по всему кузову (возникает очущение, что движок уже чем-то конкретно нагружен). Поворот руля, включение обогревателя заднего стекла, кондиционера или включение передачи "D" сопровождается ощутимой "подсадкой движка" и если включены фары, то это явно заметно по уменьшению светового потока (и это при 140А генераторе), правда РХХ почти сразу выводит движок на прежние обороты, но такого эфекта я не наблюдал ни на одной из машин, на которых мне довелось ездить. ПРИ РАЗГОНЕ С МЕСТА КОРОБКА ПЫТАЕТСЯ КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ВЫСШУЮ ПЕРЕДАЧУ НЕ ДАВАЯ РАСКРУТИТЬСЯ ДВИГАТЕЛЮ (ЕДЕШЬ КАК НА ВАРИАТОРЕ), ТОЛЬКО ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, КАК НА ЖИГУЛЯХ И С РЕВОМ. ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА В ДВИЖЕНИИ КОРОБКА И НЕ ДУМАЕТ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ ВНИЗ, ПЫТАЯСЬ ВЫКРУТИТЬ ВКЛЮЧЕННУЮ ПЕРЕЧАЧУ, ЧТО У НЕЕ НЕ СОВСЕМ ПОЛУЧАЕТСЯ, СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА КАК ЧЕРЕПАХА ДОПОЛЗАЕТ ДО 2,8 - 3-Х ТЫСЯЧ и ТАМ НА КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ СТОПОРИТСЯ, ДАЛЬШЕ МОЖЕТ ПОТИХУ ПОЛЗТИ В ВВЕРХ, А МОЖЕТ И ВНИЗ ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ. В ГОРОДСКОМ РЕЖИМЕ НЕМНОГО ПРИЛОВЧИЛСЯ ПОНИЖАТЬ ПЕРЕДАЧИ ОДНОВРЕМЕННЫМ НАЖАТИЕМ ПЕДАЛИ ГАЗА В ПОЛ И ЩЕЛЧКОМ ТУМБЛЕРА В ПОЛОЖЕНИИ "S", тогда вроде начинается более менее ускорение. НА ТРАССЕ ВООБЩЕ ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ ВНИЗ НА СКОРОСТИ БОЛЬШЕ 100 ПРОБЛЕМАТИЧНО, ДАЖЕ НАЖАВ ПЕДАЛЬ В ПОЛ, НО А КОГДА ВСЕТАКИ ЗАСТАВИШЬ ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ, ТО УСКОРЕНИЕ ВСЕРАВНО НИКАКОЕ - ОБОРОТЫ НА 3-5 ТЫСЯЧАХ, А МАШИНА НЕ ЕДЕТ, И АВТОМАТОМ (ЧЕРЕЗ 1-2 СЕКУНДЫ) ОПЯТЬ ПЕРЕХОДИТ НА 5-УЮ ПЕРЕДАЧУ. Вот вкратце моя ситуация. Касательно диагностик: побывал наверное уже на 20 сервисах, даже наверное больше, не считая индивидуальных кулибиных (по рекомендациям), результат один - никто не может сказать в чем причина. Мотористы говорят мотор в порядке ищи в проблему в коробке. Коробочники говорят "не коробка - смотри движок". Что за этот период делалось: 1) периодическая компьютерная диагностика, в том числе коробки - ошибок никогда не было 2) по движку было замеряно и перепроверено все, что можно и по много раз, все навесное: датчики, трубки, гофры, свечи, форсунки, наконечники и т.д. - новые. 3) вся выпускная система, включая катализаторы, которые вырезались, вваривались обрано, менялись на другие, перебиралась 4) мозги DME,EGS, расходомер подбрасывались неоднократно с заранее исправных клонов 5) в коробке, по моему настоянию сняли гидротрансформатор, и распилив тщательно все проверили, все впорядке, о чем впринципе мне и говорили перед тем как пилить проведя Stop Test. 6) генератор и вся электрика полностью проверена. ПОЧЕМУ ПЫТАЮСЬ ВСЕТАКИ ПОЧИНИТЬ ЭТУ МАШИНУ - лет 5 назад, когда я угрохав кучу денег на все выше описанные процедуры, думал о ее продаже, пришлось ей в смысле машине, прокатиться на эвакуаторе - на растояние приблизительно 30 км. И О ЧУДО, Машина - ПОЕХАЛА, и не то, что поехала полетела. Не вылазил с машины часов 5, не мог нарадоваться - на холостых тишина, ни малейшей вибрации, при малейшем нажатии на педаль обалденное ускорение, причем без малейшего намека на рев двигателя. Переключение передач в идеале, что вверх, что вниз. Одним словом - поведение новой машины. Вся эта радость закончилась на следующий день. Пришел утром, завел, И ВСЕ по старому, как описано выше неисправностях. Если кто-то может помочь дельным советом, буду очень признателен. Р.S. Есть мысль, что косяк может быть в гидроблоке акпп, может стоит его помыть и перебрать?

Ответов - 9

focal: Может эта информация даст какую-нибудь зацепку: Сигнал длительности впрыска на DME и EGS разный, причем чем дальше эксплуатируешь машину тем интервал становиться больше. На DME всегда как положено на холостых приблизительно 3,1 ............. а вот на EGS когда-то был 2,4, потом меньше становился, а последний раз когда замеряли вообще 1,6 был. Электронщики ВСЕ утверждают, что так быть не должно. Сигналы должны быть одинаковые. Но как формируется сигнал на EGS никто не знает, даже на фирменом сервисе БМВ (ни в Минске, ни в Вильнюсе). И еще, когда в последний раз электронщик тестировал машину, проверял CAN-шину, то ему чего-то не понравились данные выдаваемые датчиком оборотов первичного вала, он вообще-то не коробочник, но по его словам, когда сигналы на первичном и вторичном валу сравнивались, то коробка вела себя идеально. Датчик этот я поменял, но результато это не дало.

focal: Вспомнил еще одну деталь, когда диагностировали коробку, то там еще смотрят какой-то параметр, не помню как называется, типа нагрузка отдаваемая двигателем или наоборот коробкой, точно не скажу. так вот, давят на педаль газа и бегает полоска по шкале. По словам местных спецов при полном газе шкала должна заполняться полностью, а у меня с трудом значения до половины доходят.

Модератор: Уважаемый focal Конечно сразу ответить на вопрос на который нет ответа столько лет - нереально. Много чего надо смотреть. Скорее всего проблема в сложнодиагностируемом дефекте датчика положения дроссельной заслонки или сбивке ее регулировки. Либо искрит разъем. Бывает так, что все диагностики показывают норму, а находу датчик как-бы работает, но выдает смещенную информацию. Некоторые такие случаи обнаруживаются тестером, некоторые осцилографом, некоторые нельзя найти ни тем ни другим (искрящий разъем). Действительно похоже что проблема не в АКПП и не в двигателе, а гдетов машине. Посмотрите косичку заземления мотора и .т.п. С уважением, Модератор.


focal: Информация с датчика положения дроссельной заслонки тщательно проверялась. Сигнал от датчика приходящий на DME, соответствует сигналу снимаемому с самого датчика. Напряжение на датчике меняется в требуемом диапазоне . Также для собственного успокоения датчик был заменен на новый. CAN-шина проверялась - все работает без сбоев. Информация о положении дроссельной заслонки идет с DME на EGS, как я понял, не напрямую, а расчитывается по какому то алгоритму используя дополнительную информацию с других узлов и датчиков (возможно гидроблока), и в случае неправильной работы какого-либо из них вводит в исходное значение корректировку. И вот где-то здесь похоже "косяк", исходя из выше сказанного. Может кто знает как формируется сигнал длительности впрыска на EGS ? Жду Ваших предложений по дальнейшей диагностике?

Модератор: Уважаемый focal Да, там есть несколько взаимозависимых параметров и их смотрим спец-сканером. Если у нас есть еще предложения по диагностике, то лучше их узнать по-телефону напрямую у нашего матера т.к. случай нетипичный и требует его искусства и квалификации. Телефон написан вверху страницы форума. С уважением, Модератор.

focal: Приехать в Питер у меня не получится (слишком далеко). Если бы вы дали какие-нибудь полезные рекомендации по дальнейшим действиям для устранения существующей неисправности, я был бы вам очень признателен. На что стоит обратить внимание при следующем дефекте: при сильном нажатии на педаль газа коробка переключается вниз на одну передачу, а при очень сильном (в полик) бывает и на две, машина пытается начать разгоняться, но не так динамично, как могла бы (тупит) и через 1-2 секунды коробка опять возвращается на высшую передачу, хотя положение педали газа не меняется.

Модератор: Уважаемый focal Переключение передач и на одну и на две вниз - штатная реакция коробки на положение педали газа. Если машина тупит а коробка не буксует, значит лучше обращаться к мотористам а не коробочникам. С уважением, Модератор.

ism: Не уверен поможет или нет, т.к. авто разные, но всё же. Был у меня ниссан и был у него очень большой расход в городском режиме (около 25 л на сотню). Проблему решал долго и упорно, в итоге решил. Попутно был выявлен такой косяк: машина тупила, всмысле вяло разгонялась. Короче выяснил, что шкив с метками угла зажигания провернуло из-за того, что он состоит из 2-х частей и между ними резиновый демпфер: В итоге когда смотрел по стробоскопу метки - то они стояли не синхронно с датчиком положения распредвала (датчика коленвала на движках SR20 нет, угол определяется по датчику положения распредвала). Когда я понял, что шкив провёрнут, то настроил УОЗ "на глаз". Задушил обороты ХХ до 300 об/мин - и вращая трамблер добился максимально устойчивых оборотов. Потом вернул нормальные обороты ХХ и машина просто полетела Расход упал, но не совсем до желаемого результата. P.S. Когда починил автомат, надеялся на снижение расхода, но чуда не произошло. Всё оказалось проще Основная причина перерасхода был в итоге побеждена из за выявленного косяка с клапаном прогревочных оборотов. Эта эпопея по выявлению причин продолжалась около года. Если интересно тема тут: http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=15837

focal: ism спасибо за совет. шкив я у себя на машине я поменял уже давно (для профилактики) - результат нулевой. шпонка которой фиксируется шкив также на месте (бывают случаи когда ее срезает).



полная версия страницы