Форум » 2005 » Ручное переключение АКПП » Ответить

Ручное переключение АКПП

Roman: Скажите, пожалуйста, есть ли смысл (с точки зрения продления ресурса коробки) вручную ограничивать передачу 2-й или 3-ей? Допустим, для ситуации, когда я уверен, что в течение какого-то времени я не буду двигаться быстрее 40-50км/ч, можно выставить 2-ю, чтобы избежать ненужных переключений вверх. Спортивный режим для этого не совсем подходит, так как растягивает диапазон оборотов для всех передач, я мне бы, напр., не хотелось долго разгоняться на 1-й, но в то же время на 2-й желательно иметь запас тяги. При таких переключениях ведь будут чаще задействоваться клапаны, ресурс которых должен быть выше, чем у фрикционов? Или не стОит усложнять и ездить на D ? Вкратце: при равномерном неинтенсивном разгоне на скорости 90км/ч стрелка тахометра начинает качаться ввверх-вниз, т.е. автомат не может выбрать передачу; приходится слегка придавить газ, чтобы чётко встала 4-я. Норма? Opel Omega B'95 2.0л 16кл С уважением

Ответов - 5

Модератор: Уважаемый Roman Если Вы менее года за рулем этого автомобиля, то советую от критических рассуждений о работе АКПП перейти к наблюдению - изначальная программа - оптимальна. Подсказка - управлять переключениями удобнее всего четко выбирая положение педали газа. Если более года, и четкость включения четвертой передачи недавно значительно ухудшилась, то лучше показать машину АКПП-специалисту. С уважением, Модератор.

Roman: Ответ не совсем по теме: я не критикую алгоритм работы коробки, а спрашиваю - имеет ли смысл таким образом пытаться сократить число автоматических переключений? Увеличит ли это ресурс АКПП как агрегата или сбережёт одни детали за счёт других? Не совсем понял: каким образом манипуляции с педалью газа помогут избежать перехода на повышенную? По 3/4 на 90км/ч: эффект обнаружился сразу после покупки и никуда до сих пор (2 месяца) не девался. При прибавлении газа переключается на 4-ю и далее без проблем; при замедлении послушно и незаметно переключается вниз. Стот ли беспокоиться? Спасибо!

Roman: "...переключается на 4-ю и далее" в том смысле, что спокойный разгон, т.е. никаких дёрганий


Модератор: Уважаемый Roman Наше мнение что даже отключая четвертую передачу (OD) Вы уже рискуете "перекрутить" двигатель, а при более жестких ограничениях (типа 2) эта вероятность многократно возрастает. При этом компьютер никогда не ошибается и всегда вовремя все включает независимо от усталости или дорожной обстановки. Этого аргумента уже вполне достаточно. АКПП выбирает передачу исходя из скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, и положения педали газа. Вот именно ей и удобнее всего управлять переключениями. Если Вы хотите чтобы он "подольше" подержал вторую, то просто начиная с 25кмч плавно нажимайте на педаль газа чтобы он не переключился на третью. Как только вы ее приотпустите (на 40-50) он сразу включит третью. Еще раз призываю не терзать лишний раз машину - просто часто встречаем владельцев с двигателями минимального объема для данной модели - на Омегах меньше двух не бывает и его хватает только для обычной езды без драгрейсингов. И почти все при этом винят зачем-то автомат. Рывки 3-4-3 на всякий случай лучше показать специалисту - иногда барахлящий датчик температуры АКПП так проявляется, а иногда на подгоревшей четвертой только повышенным давлением в гидросистеме АКПП достигается рабочий прижим фрикционов. С уважением, Модератор. PS. Когда меялось масло?

Roman: Спасибо за исчерпывающий ответ! Перекрута не боюсь, потому что не гоняю - у меня караван, так что это будет выглядеть по меньшей мере глупо, будь у меня даже 300л.с., не то что 136. Раз я задаю вопросы о продлении ресурса, то это явно не из гоночных амбиций :-) Попробую освоить работу с газом; до это ездил только на рабочих и прокатных автоматах (т.е. не сильно беспокоился насчёт износа), а своя была механика, отсюда и такие идеи. Масло меняли частично тыщ 30 назад, сейчас на спидометре 164. Механик говорит, что на вид нормальное, уровень не меняется. Спасибо! Роман



полная версия страницы