Форум » 2005 » Opel Vectra B, странный звук » Ответить

Opel Vectra B, странный звук

wlad (61rus): Имеется автомобиль Opel Vectra B 2000 года, пробег 103 тыс.км, двигатель x18XE1, АКПП AF17. Коробка работает без проблем, переключение передач, все режимы исправны. Провел диагностику коробки Tech-2, все в порядке. Масло светло-коричневое прозрачное, без запаха гари. Последние пол месяца появился странный звук. Появляется кратковременно (3-5 сек) на прогретой коробке, в режиме "D" на малой скорости или при трогании. Проявляется не всегда и с разной интенсивностью (громче или тише). Особенно четко различим если происходит изменение направления движения и после движения назад я переключаю коробку из режима "R" в режим "D" и при этом удерживаю машину на тормозах. Звук будет до тех пор пока коробка не переключится програмно на нейтраль. На холодной машине ничего не наблюдается. Звук чем-то напоминает стук пальцев двигателя, который часто происходит на отечественных авто при плохом бензине или неправильном зажигании, только не такой жесткий и постепенно затухающий. Что может быть не так?

Ответов - 8

Модератор: Уважаемый wlad (61rus) Звуки обязательно надо слушать и затем специальными способами выяснять локализацию. Теоретически похожие звуки на Опелях с АКПП системы AF17-AF20 бывают из за задевающих корпус открутившихся винтов маховика. Там даже есть маленький щиточек для проверки этой версии без проблем. С уважением, Модератор.

wlad (61rus): Уважаемый Модератор! Извините, еще вопрос: а где примерно искать этот щиточек? сверху или снизу (из ямы)? справа или слева? А после того как найду, смотреть туда внутрь? На работающем двигателе или нет? спасибо

Модератор: Уважаемый wlad (61rus) Видно снизу из ямы, между коробкой и двигателем, на заглушенной машине, ключом проворачивается коленвал - за жестяным щитком по-очереди появляются винты. Если шляпки свежеотполированы, значит они, затягивать, сажать на пасту GM. С уважением, Модератор.


wlad (61rus): а в каком месте коленвал ключом проворачивать?

Модератор: Уважаемый wlad (61rus) Лучше найти такое место, где знают эту машину. Можно в автосервисе Опель, можно в специализированном АКПП-сервисе. Поддерживать самостоятельные ремонты нет возможности. С уважением, Модератор. PS. В крайнем случае некоторые умеют проворачивать стартером, только на это время ключи оттуда надо убрать а то руки попереломает.

wlad (61rus): ок, спс, посмотрю и за 8 оперу спс

wlad (61rus): Уважаемый модератор! К сожалению щиточка о котором вы говорите не нашел, облазив из ямы коробку снизу доверху все где может быть установлен щиточек, я его не нашел, его просто нет. Единственное что я нашел , это круглую резиновую заглушку диаметром примерно 30-40 мм. Через отверстие виден маховик и видимо внешняя часть гидротрансформатора, там видны винты (на ЕЛКАТС эти вынты обозачены как "Винт, с шестигр.гол., m10, гидротрансформатор к флекспластине"), если вы говорите о них. Прокурутил посмотрел, все винты на месте, нигде ничего не трет, шляпки не блестят. Этот звук о котором я писал, появился недавно, так вот я грешу на то, что я практиковал переключение коробки в режим "N" на длительных спусках и при остановке на длительное время в пробках. Может лы появление этого свука вызвано этим? Кроме того, сегодня на всякий случай поменял масло (3,5 литров) в коробке. Залил оригинал GM Dexron IID. Хочу понаблюдать, но по первым впечатлениям звук не исчез, но мне показалось немного изменилась тональность, немного мягче чтоли стал. Может ли этот звук исчезнуть дальше в процессе эксплуатации или малсо уже размешалось и дальше все так и останется. Еще я планирую проехать 2000 км. и снова сменить 3,5 литра. Имеет ли смысл это сделать? Чтобы по возможности поменять большее количество масла в коробке? p.s. Коробка продолжает вести себя хорошо, все работает исправно, никаких ошибок, никаких задержек, подергиваний и пр. Да, и еще повторюсь, звук проявляется только когда температура двигателя уже рабочая, даже на 80 градусах еще не появляется звук. И например елси я переключаюсь с "R" на "D" и удерживаю машину на торомозах звук проявляется очень явно. А если я переключаю с "R" на "D" с паузой на "N", то звук вообще может не появится, особенно если я в момент включения прямой передачи бросаю тормоз и не держу машину. Может быть такие наблюдения помогут Вам предположить что может быть не так в коробке. Спасибо!

Модератор: Уважаемый wlad (61rus) Действительно звуки надо слушать мастеру, а вероятных диагнозов бывает много. Тем более что все условия, которые Вы описали (при которых появляется звук) говорят об одном. Что звук зависит только от вибрации всего агрегата двигателя с коробкой. Следовательно в эти моменты могут звенеть детали внутри коробки и любые шайбы-крепежи на силовом агрегате. Смотрите выпускной коллектор, генератор, опоры коробки и т.п. Частота вибрации немного зависит от вязкости масла, поэтому при смене марок или рабочей температуры звук может меняться, но подбирать масло по звуку не следует. С уважением, Модератор. PS. Еще на некоторых Опелях с АКПП остается пустым кронштейн педали сцепления, на нем гайка, под ней увесистая шайба, следовательно можно еще пошарить над педалями.



полная версия страницы