Форум » 2005 » Nissan Bluebird. После прогрева перестает включаться О/Д » Ответить

Nissan Bluebird. После прогрева перестает включаться О/Д

kwgnow: NISSAN BLUEBIRD. После прогрева в движении перестает включаться О/Д. Еду на 3-ей. Поливаю на коробку воду литров 5, после чего опять работает до нагрева. АКПП RL4F02A. Пробег около 200т. Машина 1989г. Межет у кого нибудь есть опыт? Что предпринять. С уважением ВладГК (Новосибирск)

Ответов - 11

Модератор: Уважаемый kwgnow Во-первых эта АКПП оборудована датчиком температуры, который выдает сигнал прямо на ЭБУ, соответственно при перегревах или дефектах этого датчика (его цепи) может отключаться OD. Перегрев может быть из-за забитости радиатора или трубок охлаждения ATF, да и просто от того, что после зимы радиатор забыли промыть. Еще бывают менее вероятные причины, связанные с дефектами самого OD внутри коробки, но это может определить только АКПП-специалист на осмотре после исключения версий неакпп. С уважением, Модератор.

kwgnow: Уважаемый Модератор! Большое спасибо за быстрый и исчерпывающий ответ! Честно говоря, не ожидал. Все, что вы подсказали проверю сразу. Промою радиатор. Вопрос: А замена жидкости на новый Dexron IID не поможет? Она ведь более вязкая. Я весной доливал примерно 700мл. Показалось, что было мало. И в наших магазинах продать могут что угодно. С уважением ВладГК(Новосибирск)

Модератор: Уважаемый kwgnow Более вязкое масло увеличит нагрев. Кроме того перед заменой надо постараться промыть изнутри трубки системы охлаждения АКПП и часть радиатора где проходит ATF. А нормальное масло может лучше через автосервис заказать? С уважением, Модератор.


kwgnow: Уважаемый Модератор Спасибо за диалог. Очень рад. Мне показалось, что повышенную передачу не удерживают управляющие клапана из-за низкого давления масла в коробке, поэтому я и подумал о DEXTRON IID. Хотя сейчас я вспоминаю, что O/D перестает включаться, а не соскакивает, но уловить этот момент трудно, т.к. никаких рывков при переключении на передачах выше 2-ой не было и нет сейчас. Тахометра на машине нет. Конечно, я промою систему охлаждения масла, а менять его буду в автосервисе. К стате, к моему стыду, масло в коробке я не менял ни разу! Оправдывая это тем, что оно не имеет запаха, прекрасный красноватый цвет как у нового, ни пены ни чего подобного нет и коробка до нынешней весны работала выше всяких похвал. Может просто пришло ее время кончиться? С уважением, ВладГК.

Модератор: Уважаемый kwgnow На АКПП такого почтенного возраста и пробега есть смысл сокращать сервисные интервалы с 60 вплоть до 40 тыс км. Кроме того остается большая вероятность того, что проблемы лишь в электрике или даже штатной работе защиты от перегрева. В этой АКПП стоит обычный датчик температуры ATF fluid temperature sensor, он передает информацию напрямую в ЭБУ, и он может принимать логичные решения. Его исправность проверяется бортовой системой самодиагностики и т.п. Вообще по этой коробке есть нормальная документация. С уважением, Модератор.

kwgnow: Уважаемый Модератор Сегодня еду менять иасло в АКПП. Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под штатными средствами защиты от перегрева. Я таковых в этой Почтенного возраста коробке не обнаружил. Если есть датчик перегрева - то где он находиться? С наружи коробки его нет. Система охлаждения работает нормально, Электровентилятор включ.-выключ. при нужной температуре . Отключается О/Д даже при пониженной температуре двигателя, когда проеду под горку на нейтрали. Значит эта температура не влияет на работу коробки. Может датчик внутри коробки? Так вроде не делают. Остается только загарязнен маслянный радиатор внизу основного. Но через него масло циркулирует под большим давлением. Вообщем, после замены посмотрю эффект. С уважением, ВладГК.

kwgnow: Уважаемый Модератор "<Вообще по этой коробке есть нормальная документация.>" - подскажите, пожалуйста, где ее найти или посмотреть или отошлите на соответствующий сайт, если не трудно. Поиск в сети ничего не дал. С уважением, ВладГК

Модератор: Уважаемый kwgnow Эту документацию обязаны иметь все АКПП-сервисы для своей работы. Такие программы продаются. У нашего скромного АКПП-сервиса нет возможности и прав публиковать справочные сведения и поддреживать самостоятельные ремонты - можем только приближенно поднимать общий уровень грамотности. С уважением, Модератор.

kwgnow: Уважаемый Модератор Нет, конечно я и не собирался сам лезть в коробку. Сегодня масло заменил на станции немного проехал, но мне показалось, что дефект остался. Точно определю в субботу. Ушло 13 литров. На предложение отремонтировать коробку с указанным дефектом мне отказали, ссылаясь на отсутствие запасных частей. Но я думаю, что это предлог. Мне один товарищь рассказал, что и ему отказали. Видимо не хотят связываться с NISSAN-ами. Так что пока не знаю, что предпринять. С уважением, ВладГК

Модератор: Уважаемый kwgnow Из того, что можно сделать самому - придумать систему измерения температуры АКПП - были умельцы, которые выводили ее даже в салон и смотрели на-ходу. При совмещенном радиаторе (ДВС и АКПП) можно вывести принудительное включение вентилятора радиатора (временное решение). Можно еще подумать в этих направлениях. С уважением, Модератор.

kwgnow: Уважаемый Модератор Спасибо за участие. Те варианты, что Вы привели, реализовать для меня не представляет труда, т.к. я по профессии электронщик в том числе и по компьютерам. Но боюсь, что это серьезно не по влияет. Я заметил, что перегревается правая часть коробки, где находится литая крышка в которой, судя по книге, находятся подшипники первичного и ведомого вала. И по всей видимости перегреваются либо фрикционы, либо тормоз, как я понял, но не уверен, конечно, правильно ли. Видимо они подносились и проворачиваются при движении на О/Д. Так что усилинное охлаждение лишь временно и не на много улучшает ситуацию. Сейчас у нас немного похолодало и я в воскресенье осторожно, но все таки проехал 50 км до города с использованием О/Д. Сказалось и новое масло. Но в городе коробка быстро нагрелась уже на пониженных передачах и на отрезке в 3 км в городе, где можно было разогнаться до90-100 О/Д не включилась. У нас в городе продают такие "Контрактные" коробки, но ведь они тоже уже проехали черт знает сколько и это кот в мешке. Так что видимо буду ждать ее конца, хотя на 1-2-3 она ходит превосходно и со старта можно проехать со свистом колес. Тем не менее большое Вам спасибо! ВладиславГК



полная версия страницы