Форум » 2005 » TLC78, возрос уровень масла в АКПП » Ответить

TLC78, возрос уровень масла в АКПП

Mike: Доброго времени суток! У меня Land Cruiser Prado 78-й, 1994 г., правый руль, двигатель 1KZ-TE, пробег 220 тыс. км. АКПП типа A343F. Эксплуатируется мною уже 2 года, к работе АКПП претензий нет, но недавно заметил, что уровень жидкости в в ней резко возрос - примерно на 5 см выше верхней отметки 'HOT'. Замер уровня "правильный", по инструкции (коробка прогрета, рычаг на парковке, двигатель на холостом ходу). Ни мелких, ни крупных пузырьков на щупе не видно, цвет и запах жидкости в норме ... Перед этим обрывался трос спидометра и примерно 3 тыс км я прошел без него. Система самодиагностики АКПП выдавала код отсутствия датчика скорости (42 - не было импулсов с контактов спидометра, так как он не крутился гибким валом), но сама при этом АКПП работала без нареканий во всех режимах. Сейчас спидометр в штатном состоянии, код благополучно сброшен. Но вот так вышло, что очередную проверку уровня жидкости в АКПП сделал как раз после всего этого и обнаружил, что он так возрос. Перед поломкой спидометра уровень был в норме. Подозреваю засоренный сапун (было как-то подобное явление в раздатке), но на чертежах этой коробки не смог найти никакого упоминания о наличии сапуна. Может причина еще в чем-то??? Собственно с АКПП совершенно не знаком... Заранее спасибо - Михаил.

Ответов - 2

Модератор: Уважаемый Mike Теоретически в АКПП многие процессы влияют на колебания уровня масла в АКПП. Например при попадании антифриза или трансмиссионного масла из "раздатки" в коробку его уровень резко повышается. При падении производительности маслонасоса уровень меньше колеблется между отметками cold и hot. Из безобидных причин - что масло было залито с запасом, но совсем корректного замера ранее не было, да и при наступлении жаркого времени года на всех АКПП наблюдается увеличение объема ATF в системе из-за обычного теплового расширения. На коробках с заправочными объемами более 10 литров этот эффект более заметен. Так например завод-изготовитель предупреждает, что после езды с прицепом или езды в жаркое время года необходимо 30 минут ехать без нагрузок в спокойном режиме для достижения коробкой нормальной температуры для измерения. Еще они требуют чтобы перед замером подержали все положения рычага (R, D, L ..) для полного заполнения системы маслом, и только после этого можно измерять. Возможно настало время подобновить масло в коробке, возможно специалист должен посмотреть уровень на предмет неточных измерений или качество масла на предмет посторонних примесей. С уважением, Модератор.

Mike: Уважаемый Модератор, огромное спасибо за быструю реакцию на мой вопрос! Обязательно воспользуюсь сказанным Вами и постараюсь в итоге, когда с уровнем масла в АКПП все прояснится, рассказать о конкретной причине(ах) этого явления в моей АКПП. Я в Белгороде, где пока еще нет четко проявившихся спецов по АКПП и даже полная смена масла в ней оказывается довольно хлопотной (рискованной ) процедурой. Но как бы то ни было, на этой неделе планирую сменить фильтр (хотя там и "простая" сетка) и полностью масло (с последней замены уже около 50 тыс км). Мне как-то уютно со всякой электроникой, а вот к этому "монстру" под днищем своего авто отношусь "ну очень настороженно-на" ... Еще раз благодарю - с уважением, Михаил.



полная версия страницы