Форум » 2005 » Режим MANU на автомобилях Toyota » Ответить

Режим MANU на автомобилях Toyota

бо-бо: Уважаемый модератор!!! Просветите детей подземелья о режиме manu. Перерыл Интернет нашел 3 трактования режима MANU (какой из них наиболее правильный для автомобилей TOYOTA?) Все в режиме O/D off 1. Режим manu (от слова Manul, т.е. ручной) отключает все пониженные передачи. Т.е. если нажать кнопку ману, в положении РВД "1" будет работать только 1-я передача, трогание произойдет на 1 передачи и не будет последующих 2 и 3. Если поставить 2, то трогание будет происходить на 2-й передачи, переключения на 3-ю не произойдет. Если поставить режим D, то трогание произойдет на 3 передаче без последующих каких либо переключений... 2. Режим manu в положениях селектора 2 и D. Трогание происходит со 2-й передачи в обоих случаях. Исключение состовляет положение РВД 1. Все переключения, в.ч. кикдаун произойдут не выше 2000-2500 RPM тем самым предотвращая проскальзование колес... 3. Ну и наконец 3-й вариант который похоже у меня работает... При включенном режиме manu и положении селектора РВД в положении 1, трогание происходит на 1 передаче и никах последующих переключений, т.е. без разницы включен manu или нет... При положении селектора в положении 2, трогание происходит на 2 передаче, никаких переключений далее не произойдет, авто все время будет работать на 2-й передаче даже при включенном овердрайв. При положении селектора в положении D трогание произойдет на 1 передаче и будут производится все последующие переключения т.е. 1-2, 2-3, 3-4 (при включенном O/D) однако даже кикдаун не даст раскручиватся двигателю более чем 2000-3000 RPM (в зависимости от интенсивности тапки в пол), следовательно практически исключено проскальзование колес на скользком покрытии (многи описывают это как притупленная реакция АКПП). Из-за того что обороты в режиме ману приглушены, т.е. переключения происходят на более низких оборотах этот режим многие называют экономичным... Вопрос как должен правильно работать режим ману для АКПП Toyota... В частности у меня коробка Aisin A-140E... Есть режимы O/D, PWR, MANU...

Ответов - 3

бо-бо: Сейчас проверил режим manu на D... Если плавно НО интенсивно разгонятся переключения происходят в пределах 2000-2700 RPM... Без режима MANU, но в такойже степени интенсивности переключения происходят в районе 3000-3500 RPM, в режиме PWR переключения происходят 3500-5000 RPM... Однако даже если включен режим MANU работает кикдаун... Я вижу это разумным, т.к. может возникнуть ситуация когда понадобится кикдаун, а времени отключить MANU уже не будет... Получается режим manu на D глушит возможность интенсивного разгона, однако позволяет выполнять кикдаун (что в какой то степени разумно). Получается что если очень скользко то водитель может включить ману на 2 передачи, трогание произойдет со 2-й, по ходу пути он может на ходу переключить селектор в положение D, тем самым разрешив передачи 3 и 4(O/D), соответственно если он не отключал режим ману, все последующие переключения (2-3, 3-4) произойдут в районе 2000-2700 PRM тем самым предотвратив пробуксовывание колес. Получается что режим Manu в положении D выполняет помимо защиты от пробуксовок еще одну функцию как экономичный режим. Т.е. включив режим manu летом (т.е. хорошее сцепление с покрытием) переключения происходят на более низких оборотах, что дает меньший расход топлива... Я прав? Прокоментируйте пожалуйсто!

Модератор: Уважаемый бо-бо Теоретически третий вариант наиболее вероятный, но вопрос функционирования этой кнопки - чисто электронный вопрос программы в ЭБУ и к коробке отношения не имеет. Мы не удивляемся если к нам приедет точно такая-же машина с соседней модификацией ЭБУ, с вариантом номер 2 и т.п. Вопрос считаю неактуальным так как этот режим MANU, HOLD, SNOW предназначен исключительно для езды в зимних, скользких условиях. Его удобство на сухом асфальте обсуждать не стану. Кроме того сомневаюсь что в гололед Вам захочется исследовать взаимодействие MANU и кикдауна - так сложно удержаться на дороге. В обсуждении неисправносей АКПП, в документации по ремонту этот режим не описывается - видимо он не ломается и на неисправности не влияет. На сухом асфальте использовать этот режим для "экономичности" не советую так как поверьте, программа, включаемая рычагом на "D" - оптимальная по всем параметрам - где надо экономит, где надо - дает "погонять". Если интересуетесь вопросами экономичности - это делается по-другому, а "MANU" оставьте до зимы. С уважением, Модератор.

бо-бо: Понял. Если кодов ошибок в памяти нет, значит режимы power и manu работают правильно, так как это просто электронное управление, следовательно самодиагностика записала бы ошибки (если они есть или были)... Значит все у порядке шеф!




полная версия страницы