Форум » 2005 » ПРоблемы на Максиме » Ответить

ПРоблемы на Максиме

Алексей: Добрый день! У меня Ниссан Максима СА 33, 1999 г., пробег 107 тыс. км с 4-хступенчатой АКПП. Проблема такая: передачи 1-2 и 2-3 переключаются с рывками и пиковым подбрасыванием оборотов, периодически "пустеет" педаль газа - давишь, обороты растут, двигатель ревёт, а тяги нет. Плюс при придавливании газа возникает посторонний звук - что-то среднее между свистом и писком, точно не опишешь - это слышать надо. Бывает короткий, резко обрывающийся, бывает длинный - пищит, пока не отпустишь педаль газа. Поначалу всё это проявлялось несильно и не постоянно. Сейчас вылезло конкретно. Плюс ко всему изменился звук работы двигателя, появилась какая высокочастотная вибрация. Плюс расход повышенный. Плюс уходит из бачка охлаждающая жидкость. Внешней течи нет. Описываю всё подробно, т.к. может, что-то эти дополнительные подробности дадут. Проблем столько сразу потому, что машина мне в руки попала месяц назад - определяю по ходу єксплуатации всё её болячки. На тот момент были только несильные толчики при переключении 1-2 и редко - описанный выше посторонний звук. По вышеописанной симптоматике на СТО "мнения разделились". Говорят - виноват убитый клапан холостого хода (износ прокладки плюс микротрещина в корпусе) и глючит ДПДЗ. Это и даёт описанную картину. Но уверенности, что замена названных деталей поможет, нет, как обычно :-( Кроме того, переключение передач с рывками и скачками оборотов плюс "провалы" педали газа вряд ли имеет отношения к КХХ. Больше на проблемы с коробкой похоже, ИМХО. Электронное тестирование ошибок по двигателю и АКПП не выдаёт. Что бы Вы могли сказать по этому поводу на основании своего обширного опыта? Заранее благодарен, Алексей.

Ответов - 4

Модератор: Уважаемый Алексей Дистанционно утверждать что-либо невозможно, но нередко так описывается окончание ресурса расходных деталей в АКПП. Кстати если из-за неисправности совмещенного радиатора в АКПП попал антифриз, то фрикционы осыпаются, начинают буксовать, издают металлические трущиеся звуки. Для проверки такого варианта событий Вы можете посмотреть масляный щуп АКПП - масло может быть совершенно черным, с резким явным горелым запахом, пеной-эмульсией, пузырями и т.п. Если это все так, то датчики двигателя можно оставить в покое и заменить в АКПП расходники (перебрать). Если масло чистое, светлое, уровень в норме (на заведенном двиг), то пишите, подумаем что еще бывает. С уважением, Модератор.

Алексей: Спасибо за ответ! Масло чистое абсолютно, запаха горелого нет. Смотрел сам и показывал мастеру на СТО, т.к. как оно пахнуть должно в идеале - я сам не очень представляю :-) Говорит - масло в норме. Правда, предыдущий владелец говорил, что недавно его менял. Но я сам уже 1000 км накатал после того разговора. А может ли коробка в принципе издавать такие резкие высокие звуки, которые чётко слышно "на всю Ивановскую"?

Модератор: Уважаемый Алексей Следующая под подозрением деталь расположена между двигателем и АКПП. Называется гидротрансформатор. Он при некоторых дефектах издает скрежеще-пищащие звуки. Самый распространенный его дефект - стирание блокировочной прокладки. После этого начинает тереться метал по металлу и из-за этого затем может пойти стружка в поддон АКПП. Если он не блокируется, то машина постоянно прокручивает. Определить точно может АКПП-специалист на основании пробной поездки. Если уже накатана тысяча км, то новое масло уже перемешалось со старым и если-бы были дефекты фрикционов масло было-бы не "в норме". С уважением, Модератор.


Алексей: Спасибо ещё раз! Завтра договорился подъехать на специализированное СТО по АКПП. О результатах "обследования" отпишу здесь.



полная версия страницы