Форум » 2005 » АКПП Toyota на ВАЗ 21120 » Ответить

АКПП Toyota на ВАЗ 21120

sergey nn: Купил ВАЗ 21120 с АКПП Toyota (самая простейшая модель без электроники), «ЗР» писал о таких переделках http://arch.zr.ru/articles/84_05_2004.html Вопрос: ваше мнение по поводу надежности такой модификации, что можно ждать в ближайшем будущем. Хотелось бы услышать мнение профессионалов, а то до сих пор в душе таиться сумление, не зря ли я это сделал. Хотя проехав 8000 в основном получаю удовольствие (кроме случаев обгона на загородных шоссе). Спасибо.

Ответов - 11

Модератор: Уважаемый sergey nn Поверьте, все возможные конструктивные «нескладушки» которые неизбежно появляются при состыковках узлов разных машин - капля в море нашей отечественной безолаберности владельцев. Подавляющее большинство преждевременных отказов АКПП происходит из-за жадности и разгильдяйства. Следовательно мы считаем что у Вас впереди в-основном только удовольствия от преимуществ Вашей машины. При этом от Вас многое зависит (надеюсь предыдущий владелец АКПП - нормальный японец). Для достижения заявленных показателей надежности коробки Вам необходимо: 1. Тщательно соблюдать сервисные интервалы - точно вовремя менять масло и т.п. 2. При этом масло надо менять в специализированном АКПП-сервисе со всеми сопутствующими штатными операциями, придписанными заводом-изготовителем АКПП. 3. Не покупать поддельные синие баночки за 90р, а использовать материалы за которые несет ответственность АКПП-специалисты. 4. Следить за исправностью смежных агрегатов - чтобы двигатель не дергал, масло-тосол не текло и т.п. 5. Регулярно проверять масло в АКПП - уровень, цвет, пузырьки и т.п. Просто когда протекает копеечный сальничек его можно просто заменить, а если покататься с недоливом масла коробка «сгорает». С уважением, Модератор. PS. А почему удовольствие прерывается при обгонах на шоссе? АКПП должна «подтыкать» предыдущую передачу при обгоне и педали газа в полу. По-моему очень приятно.

sergey nn: Спасибо за ответ. При обгоне АКПП действительно «подтыкает» пониженную передачу (либо кнопка OD), но все же динамика по сравнению с РКПП все же отстает. Возможно сказываеться: 1. недостаточная мощность двигателя 2. подхват у 16 клапанного если я не ошибаюсь с 3500 об, а АКПП подчас не дает добирать и до 2500 (кстати отдельная тема, двигун работает постоянно на пониженых оборотах, поэтому возможно ставить АКПП лучше на 8-и клапанные движки ?) Если я не ошибаюсь (с выпадением снега езжу на 21093, могу запамятовать) при скорости 140 км/ч обороты составляют всего 3000 об. Есть еще два вопроса: 1. после покупки авто необходимо было через 3000 км заменить масло (?), я приехал на сервис, при сливе масла мастера удивлялись (больше удивления конечно было по поводу самого факта появления в нашем городе 2112 с АКПП) смыслу этой замены, т.к. масло было абсолютно чистое, залили CASTROL DEXTRON 3, но вся замена производилась НЕ под давлением и соответственно часть «старого» масла осталась в коробке. Как Вы считаете, есть ли смысл потратиться по весне еще раз и поменять масло под давлением ? Масло сейчас чистое, розового цвета, без запаха. 2. был случай включения «Р» (не доверяй машину другому )на небольшой скорости (5-7 км/ч), после чего каких либо изменений в работе не наблюдалось, хотелось бы знать не «смертельно» ли это в будущем для АКПП ? Т.к. сиё «новшество» ново для нашей техники, то в процессе эксплуатации возникают вопросы на которые тяжело найти ответы, поэтому заранее благодарен за помощь в познании этого агрегата. С уважением.

Модератор: Уважаемый sergey nn Действительно, большинство АКПП спроектированы из расчета более экономного расхода топлива и ресурса машины, а не спортивных результатов. Соответственно вполне вероятно что владельцам ваз 21120 с МКПП будет полезно переключать передачи как этот автомат, и всреднем полегче долбать машину, перекручивая двигатель. Короче это еще вопрос - надо так переключать или не надо. Скорее всего перед продажей в АКПП заменили масло и провели проверку. Если масло за 8000 не (сильно) потемнело - значит коробка в хорошем состоянии. Часть старого масла (половина) всегда остается в АКПП при замене - это нормально. Давления особо ничего не решают и менять свежее масло не надо. Когда на-ходу включают «P», то специальная «собачка» цепляет зубья шестерни. Она может сразу сломаться, тогда коробка на переборку, а может дать металлическую стружку-опилки, что в значительных количествах может нарушать отдельные функции АКПП. Дополнительные ответы Вы легко найдете в интернете если поинтересуетесь тоетами с АКПП. С уважением, Модератор.


sergey nn: Т.е. если заметных изменений в работе коробки не наблюдаеться то прогноз благоприятный ? И может ли эта самая «собачка» сломаться теперь в самый неподходящий момент ? Кстати не могли бы Вы сказать марку АКПП установленной на авто, я думаю Вы догадываетесь. Спасибо.

Модератор: Уважаемый sergey nn Вероятность облома собачки в будущем, если паркингом не тормозить - минимальная. Марку, к сожалению не знаю, а коробок-кандидатов для вазов было несколько. Марка скорее всего есть на табличке на АКПП, если нет, то АКПП-специалисты при первом-же обращении легко определят по форме поддона (скорее всего что-то типа A140?? (только не A140E)). С уважением, Модератор.

sergey nn: Здравствуйте уважаемый модератор. Хотелось бы узнать о фильтре. Что это за фильтр, есть ли он, и как и через сколько его надо обслуживать ? Спасибо.

Модератор: Уважаемый sergey nn Коробки не видел, но скорее всего там сетчатый обслуживаемый фильтр, который на ТО 50тык не трогается (только масло меняется) а на 100тык промывается. Такая работа у нас стоит порядка 600 рублей. С уважением, Модератор.

sergey nn: Уважаемый Модератор, объясните пожалуйста, как влияхт обороты ХХ на автомат и что будет если они будут ниже, выше или нестабильны. Спасибо.

Модератор: Уважаемый sergey nn В режиме ХХ машина с АКПП трогается с места и едет. В этот момент главным образом проявляется работа гидротрансформатора. Соответственно если с недостаточными оборотами ХХ Вы попытаетесь тронуться в горку - машина может скатываться назад. Это не является неисправностью - после восстановления оборотов все пройдет. С уважением, Модератор.

sergey nn: Уважаемый Модератор, а настраиваеться ли АКПП, или заводские настройки неизменны ? Мне кажеться, что передачи «подтыкаються» слишком рано, что ведет к потере динамики, а между второй и третьей, если не «газовать» промежутка практически нет. Спасибо.

Модератор: Уважаемый sergey nn Любые коробки каждый раз выбирают момент переключения передач в зависимости от многих факторов - скорость, нагрузка от двигателя и т.п. Электронные коробки смотрят значения датчика положения дроссельной заслонки и других датчиков, гидравлические коробки имеют либо тросиковые приводы, либо вакуумные регуляторы. Вмешаться в АКПП крайне сложно и делать этого не советую, а вот с достоверностью исходной для АКПП информации вероятно удастся поработать. Вы можете сами посмотреть что приходит на АКПП - тросики, шлаги, провода и т.п. На машине должен прокатиться АКПП-специалист так как большинство АКПП расчитано на экономичный стиль езды и после отечественного стиля стартования со светофора нормальная работа коробки может выглядеть немного вялой. С уважением, Модератор.



полная версия страницы