Форум » 2005 » Dexron-II -› Dexron-III -› Dexron-II » Ответить

Dexron-II -› Dexron-III -› Dexron-II

apache: Здравствуйте, Уважаемый!!! Возник вопрос теоретического характера: У меня на щупе написано что надо лить Dexron-II (Машина Toyota Celica 95г.в. АКПП - А-140L) По рекомендации мастера на СТО залили dexron-III (ElfMatic D3). Обосновал он это тем, что у нас бывают морозы до -40... А Dexron-IIE не достать и он еще к тому же дорогой... Замену он сделал частичную, получается что 50%-3й и 50%-2й... Меня это чесно говаря напрягает, при переключении 1-2, есть толчек, видимо из-за других свойств D3... Хочу перейти обратно на Dexron-IID. Как он справляется с морозами? И на сколько плохо что у меня разный АТФ 50%x50%...

Ответов - 11

Модератор: Уважаемый apache АКПП уже не новая и переключение с небольшими рывочками - норма. От долива D3 рывки появляться не должны - просто проявляется общее старение. Действительно D3 намного меньше меняется свои свойства при -40°. Если Вы пару раз произведете замену на D2 и его доля составит более 90%, то Вам возможно в сильные морозы придется основательно прогревать АКПП перед каждой поездкой. С уважением, Модератор.

apache: т.е. игра не стоит свеч? Лучше довести до 90% Dexron-III

Модератор: Уважаемый apache Если рывки стали больше проявляться после появления доли D3, значит есть вероятность что возврат к 90% D2 уменьшит рывки. Просто D3 менее вязкий и может не удерживаться изношенной гидросистемой. Эта версия подтверждается если рывки усиливаются с нагревом АКПП, так как при повышении температуры вязкость падает. С уважением, Модератор.


apache: Я заметил что обороты при переключении зависит от интенсивности разгона. Т.е. регулируется в зависимости от интенсивности нажатия педали газа. Так вот, если разгонятся очень плавно, то переключение происходит на оборотах 1800-2000, есть небольшой рывок. Если давить чуть сильнее и переключение произойдет на оборотах близких к 2400-2600, рывка нет!.. Узнать о переключении можно по звуку, или если смотреть на тахометр... Не вредны эти обороты коробке?

Модератор: Уважаемый apache Действительно, такие обороты совершенно не вредны коробке, а удары вредны. Если рывки равномерные, то возможно компьютер неправильно выставляет давление в АКПП - он может ошибаться от неверных показаний датчиков двигателя - дроссельной заслонки, скорости и т.п. Может заехать к мотористам чтобы они повнимательнее посмотрели? Может датчик какой сгорел? С уважением, Модератор.

apache: Получается переключения должны происходить на фиксированных оборотах, не зависимо от интенсивности разгона? Кроме случая кикдаун разумеется...

Модератор: Уважаемый apache Получается что компьютер АКПП каждый раз принимает наиболее подходящий момент для переключений. Если Вам хочется интенсивного разгона - он дает двигателю раскрутиться чтобы взять бОльшую мощность. Если нет - он экономит бензин, ресурс и т.п. У него в памяти сложная программа, с путями выхода из опастных ситуаций и т.п. Просто когда он не в курсе что с двигателем-машиной переключения выходят некачественные - кода вслепую - он ездит по памяти. С уважением, Модератор. PS. Чтобы всегда были большие обороты надо газ давить посильнее.

apache: Чет, Вы меня запутали... :) Получается у меня коробка не тупо переключает, а выбирает более правельный режим. Т.е. работает не в аварийном режиме. А рывки - просто от старости...

Модератор: Уважаемый apache Когда аварийный режим - она вообще ничего не переключает, а едет все время на третьей. Момент переключения она должна выбирать каждый раз - чем больше газу - тем позже переключения. Во всех этих сложностях бывает норма и бывают отклонения от нормы (а бывают и неисправности). Чтобы точно разобраться лучше всего показать машину АКПП-специалисту живьем и высказать свои сомнения в ее нормальности. Денег это не стоит, а разобраться - реальная возможность. С уважением, Модератор.

apache: Спасибо ВАМ! Хорошо что в нете есть люди к кому можно обратится. У нас на всех СТО одни рыбьи рожи! Каждое слово надо из них клещами тащить...

Модератор: Уважаемый apache Действительно, интернет-аудитория довольно разговорчивая, чем и сам порой грешу. А для мастеров главное - работать руками. Пока разговор по-делу они полностью все сообщают, а так, «за-жизнь» выходит угрюмо. C’est la vie. (селяви) С уважением, Модератор.



полная версия страницы