Форум » 2005 » Ауди 100 АКПП » Ответить

Ауди 100 АКПП

Лена: Доброго времени дня, уважаемые мастера! Мне очень необходимо ваше независимое мнение. На моей машине Ауди 100 92 г.в. сломалась коробка, называется 097, просто перестала ехать и всё! Я отдала машину в лучший в нашем городе сервис, они сделали её, теперь она ездит, но меня сразу сильно обеспокоили толчки при переключениях (с 1 по 4), этого до ремонта не было! Мастера говорят, что нужно потерпеть немного и поездить, мол она должна адаптироваться. Скажите, так ли это, а то я боюсь ездить, вдруг это плохо и она снова сломается? Да, вот список, что заменили: фрикционы, поршни, соленоиды, прокладки, сальники. Лена, Магнитогорск

Ответов - 20

Модератор: Уважаемая Лена Нет, нет там никакой адаптации - надо к ним ехать, пусть разбираются с регулятором давления. С уважением, Модератор.

Лена: А они поймут о чём речь, а то я как-то стала сомневаться в их компетентности? Может, у этого регулятора есть ещё какие-нибудь названия, что он из себя представляет и где находится? Скажите, пожалуйста! Хочется говорить с ними на их языке, а не просить разобраться с ТОЙ ШТУКОВИНОЙ 8)

Модератор: Уважаемая Лена Вам не следует говорить с ними на одном языке. Просто скажите что переключения с сильными ударами быстро выведет коробку из строя и Вас не устраивает качество выполненной ими работы. Регулятор давления имеет еще название соленоид давления, электромагнитный клапан регулятора давления. Может датчик TPS врет или неотрегулирован. Пусть смотрят. С уважением, Модератор.


Лена: Спасибо большое, редко встретишь людей, болеющих за своё дело и не отказывающих в помощи! Удачи в работе и личной жизни всем! А можно будет, если что, ещё к вам обратиться за советом?

Модератор: Уважаемая Лена Вам спасибо на добром слове, а то в соседнем посте такое творится... Постараемся помочь чем сможем, только самостоятельный ремонт наверное поддержать не сможем. С уважением, Модератор.

Лена: Мне просто очень хочется, чтобы моя ласточка поехала как и прежде, а после того как я в сервисе блеснула познаниями, мои "мастера" чего-то там поковыряли, теперь она едет сносно, переключается, но... может это я такая мнительная теперь стала... четвёртая передача включается ... как бы два раза... т.е. при переходе на неё ощущается два толчка, первый послабее, затем через пару секунд второй посильнее. Этого тоже раньше не было, я же помню! Я им об этом сказала, а они говорят, что надо опять снимать и разбирать коробку, мол какие-то зазоры где-то слишком большие! Может ли это быть правдой или они просто хотят ещё взять с меня денег?

Модератор: Уважаемая Лена Действительно, теперь Вы стали мнительной - так и было и это не дефект, а штатная работа блокировки гидротрансформатора после включения четвертой. А требовать от неновой машины идеальных переключений не следует, да и дорого выходит. С уважением, Модератор.

Лена: То есть так и должно быть? Камень с плеч свалился, а то я уже стала думать, что никогда не смогу нормально ездить на моём зайчике! Ещё раз огромное спасибо, что не оставили вниманием бедную девушку, ешё раз вам всех благ и благодарных клиентов, а что до неблагодарных, так они всегда были и будут, и смотреть на них надо, как на юродивых, с пониманием и жалостью...

Модератор: Уважаемая Лена В большинстве коробок передач сделана такая блокировка на верхней передаче (иногда и на предпоследней). Просто конструкторы АКПП раньше переживали из-за того что машина с автоматом расходовала больше топлива чем "на ручке". Вот они и сделали эту блокировку - при этом отключается единственная деталь в АКПП (ГДТ), которая "тратит" топливо. Теперь машины с такой функцией оказались экономичнее, вопреки всеобщему заблуждению. С уважением, Модератор.

Raf: А я-то думаю зачем у меня четвертый в 2 приема переключает... как у Лены только вот вопрос возникает, может глупый, но... как коробка без гидротрансформатора едет? Если передаточное число меньше 1.0, то соединение между двигателем и коробкой как проходит?

Модератор: Уважаемый Raf Гидротрасформатор блокирует выходной вал из двигателя с входным валом АКПП. Далее в коробке может быть любое передаточное число в зависимости от скорости автомобиля но на экономичность там коробка уже не влияет. Обычно АКПП обвиняют в лишнем потреблении топлива именно из-за проскальзываний в ГДТ например если стоять в пробке держа тормоз с включенным D. Также для плавности переключений в ГДТ оставляют небольшие проскальзывани при движении с небольшой скоростью. На верхних передачах где ГДТ заблокирован расход топлива не больше чем на МКПП, а может даже и меньше так как эффективность соосных планетарных редукторов выше чем обычных вальных. С уважением, Модератор.

Raf: Ок спасибо, теперь понял

Raf: Да, и еще... уважаемый Модератор, вопрос не в тему, но страшно интересует - теоретически можно ли управление коробки (095,096 например) сделать ручным, как ТипТроник? Если да, то насколько это сложная история? Можно ограничится только внешней электроникой, или придется менять и прошивку и т.д...?

Модератор: Уважаемый Raf Передачи включаются электромагнитными клапанами 12в. Ими можно управлять без проблем. Но есть еще соленоид регулятора давления, который управляется по сложной формуле компьютером в зависимости от скорости, положения педали газа и т.п. При управлении типа типтроника только самодельным изобразить работу регулятора нереально. Поэтому ручные переключения получатся очень жесткими - ударными, что быстро выведет коробку из строя. Пока самая прогрессивная идея управления нетиптрониковыми коробками - принудительное смещение моментов переключения передач. Так например, даже одной педалью газа можно серьезно управлять переключениями. Например если надо подольше проехать на одной передаче газ плавно утапливают, что не дает коробке переключиться, а если при разгоне появляется момент когда коробке лучше переключиться вверх - приотпускать педаль. Из технических средств облегчающих такое управление пока реально сделать индикатор выбранной автоматом передачи, индикатор положения ДЗ. Спидометр и так есть. Если интересно - создавайте отдельную тему - напишу принцип. С уважением, Модератор.

Лена: Я опять к Вам со своими вопросами, если можно Меня всё-таки немного беспокоит ощутимый толчок при включении 4 передачи (не первый, а второй толчок), он намного сильнее всех остальных. Это нормально или нет? В чём может быть причина и сколько так можно ещё проездить? Прошу прошения за, может быть глупые вопросы...

Модератор: Уважаемая Лена При всем желании нормально ответить не получится. Сильный или несильный - вопрос относительный и определяется на осмотре. Если Вы уверены что второй толчек стал сильнее чем до ремонта, то скорее всего виноват клапан в гидроблоке доступный из поддона, либо что-то с ГДТ - для исправления коробку придется снять, но не разбирать. В таком случае можно обращаться в свой АКПП-сервис с претензией по поводу некачемтвенного ремонта. Успех поездки, конечно, зависит от силы удара после включения четвертой. С уважением, Модератор.

Лена: Я опять к Вам за советом Знакомые дали мне координаты ещё одного мастера по АКПП в нашем городе, хвалили его, кстати так не любимый Вами почему-то "гаражный дядя Коля" (только что не "Вася" ). Он снял поддон и что-то там подкрутил, передачи стали включаться мягче, со 2 на 3 так вообще идеально, как и было когда-то, но с 1 на 2 и с 3 на 4 переключаются ещё жестковато, это чувствуется. Мастер сказал, что "большие зазоры в пакете фрикционов тормоза 2-4 передачи" и надо снимать коробку, разбирать и выставлять зазор во фрикционах. Скажите, пожалуйста, так ли это? А то опять снимать коробку, опять пешком какое-то время... Гидроблок он мне ставил другой, никаких совершенно изменений не произошло.

Модератор: Уважаема Лена Насчет "гаражных" дядь Вась - это Вы погорячились. Мы нередко сталкиваемся с грамотными людьми в гаражах и бессовестными в огромных сервисах, где от "винтиков" ничего не зависит, а система вцелом не работает. Версия теоретически правдоподобная, в АКПП при сборке много что можно напутать, некачественно сделать, многие значения не регламентированны, но от них многое зависит. Как их выставить - вопрос опыта и немного везения. Нарпимер если фрикционы перед установкой неправильно замочить в масле, то зазоры точно получатся неправильными. С уважением, Модератор.

Лена: Уважаемые мастера! Коробку перебрали, теперь она переключается хорошо, но при включении 4ой передачи, второй толчок всё равно очень заметен, наш мастер сказал, что необходим ремонт или замена гидротрансформатора Вот снова да ладом, сколько ещё мне мучиться?!! Как жаль, что до Вас 3000 км... Неужели нельзя всё было сделать сразу, а не по частям?!! Скажите, пожалуйста, насколько это вероятно и какие ещё могут быть варианты?

Модератор: Уважаемая Лена Даже здесь в Москве бывает крайне сложно объяснить народу зачем нужно сделать сразу все и как хорошо потом не возвращаться к коробочным проблемам. "На местности" частичные ремонты более распространены и поэтому кажется что такие ремонты дешевле. Многие мастера зная выбор 90% посетителей остальным могут и не предложить грамотный вариант стараясь не пугать суммами. С уважением, Модератор.



полная версия страницы