Форум » Январь-март 2006 » долго ли еще осталось коробке? Toyota MarkII 95 г.в., 3л. » Ответить

долго ли еще осталось коробке? Toyota MarkII 95 г.в., 3л.

CTAC: Добрый день, интересует на сколько нормально то, что тварится с коробкой и как долго ей осталось. Пробег машины ~128 ткм, из них ~25 по дорогам Казахстана за ~1.5 года. За это время один раз менял масло (полностью, через аппарат), фильтр (хотя как оказалось его можно было и не менять - металическая сеточка), в поддоне была парочка стружек (1-2 см длинной, и полмиллиметра в диаметре примерно), масло было более-менее чистое, фильтр тоже, на стенках поддона небольшой налет. Масло залил Total Dexron IID (полностью название не помню но что-то вроде Total ATX или ATF Dexron IID), на щупе и поддоне написано Dexron II D. Есть подозрение, что масла немного перелили, но как проверить - не знаю. Ведет коробка себя так: Иногда если коробка не прогрета и хорошенько топнуть с 1-й на 2-ю переключается ну просто очень быстро а задние колеса срываются в букс, один раз TRC отключил - чуть не развернуло, и это на сухом асфальте! Пока коробка не прогреется нету переключения на 4ю передачу, хотя подозреваю, что это так и должно быть. На прогретой коробке передачи есть все, но с 1-й на 2-ю переключается гораздо медленнее и с хорошим толчком (не ударом или рывком а скажем так более-менее мягким толчком и машину не колбасит а просто чувствуется сильное ускорение, как будто под зад пнули) если крутить до тысяч пяти, если до 3-х (у меня это уже обычный режим городской езды), то переключение всеравно хорошо ощущается хотя и не так сильно. 2-3-4 переключается практически незаметно. Всё это было, но менее ярко выражено когда машина только пришла с японии. Теперь появилось еще вот что: Бывает (примерно в 40% случаев, закономерности не обнаружил) что при торможении (плавном, при резком всё ок) когда скорость в районе 20кмч чувствуется какой-то удар и рывок толи в районе коробки толи в раойне редуктора заднего моста, потом опять нормальное торможение. На месте при переключениях D-N-R иногда есть рывки и машина "присаживается", иногда при (открытых окнах) только слышны мягкие щелчки из под днища а рывков нет. От оборотов двигателя на ХХ никак не зависит. т.н. столл-тест (газ + тормоз на R и на D в течении 5 (или менее, но не более) секунд) проходит нормально - обороты ~2200, если выключить TRC и нажать педаль в пол то машина стоит на месте а задниее колеса буксуют. Недавно в сильный снегопад поднимался в гору. Почти всю дорогу работал TRC (антибукс - он сбрасывает обороты, подтормаживает проскальзывающие колеса колодками, а иногда и в коробке что-то делает, но об этом ниже). Через 20 минут езды (~20км пути) вышел из машины и почувствовал сильный запах как от горелого сцепления (такой запах бывает если быстро подниматься в горы, но не такой сильный). Запах из под днища, никак не от колодок да и не такой немного как от колодок. Потом выключил TRC и ехал без него. Всю дорогу задние колеса немного проскальзывали, минут через 10 запах пропал. Часто бывает что при "тапке в пол" срабатывает TRC (если одно из колес проскользнуло), но он не сбрасывает обороты а такое ощущение, что что-то размыкает в коробке, т.к. обороты спокойно доходят до 5-6 тысяч (потом я сам сбрасываю газ) а разгон прекращается, совсем. Как будто проскальзывает сцепление на "механике". Потом двигатель все также рычит, коробка более-менее плавно (без удара) но очень быстро цепляет и машина опять начинает разгонятся, скорее даже просто выстреливает. На сколько вредно это? И еще - обычно езжу так: С перекрестка до 3 - 3.5 тыс, потом когда скорость в районе 60-70км просто практически до конца отпускаю газ и далее машина идет на оборотах от ~1000 до ~1600 (когда как), если в этот момент OD включен (т.е. есть все 4 скорости) и резко нажать газ (но не кик-даун) перед разгоном ощущается некоторый толчок и удар толи в коробке толи в редукторе, однакое если OD выключен такого не наблюдается. У товарища на таком же марке только с двигателем 2.5 и без TRC (94 г.в., пробег около 100 тыс, пришла полгода назад с пробегом в 85 тыс) ничего подобного не наблюдается, коробка работает "как часы" и переключается всегда гораздо мягче. Итак, на сколько нормально то, что тварится с коробкой и как долго ей осталось? Заранее благодарю, Стас

Ответов - 2

Модератор: Уважаемый CTAC Для ответа машину должен посмотреть АКПП-специалист, но есть подозрение, что коробка подбуксовывает. Возможно из-за старения гидроблока, может из-за стертости фрикционов. Теоретически логично, что на машине с меньшим двигателем коробка проживет немного дольше. Если срочно правильно выставить уровень масла и добиться прогресса в борьбе с пробуксовками (если они есть), то коробка может еще поездить нормально. Если гонять на трехлитровом моторе с буксующей коробкой, то сгореть может за несколько поездок. Еще полезно проверить люфты редукторов-полуосей и т.п. - просто поднять незаведенную машину и покрутить валы руками - некоторые дефекты могут быть из-за этого, особенно на заднем приводе. С уважением, Модератор.

CTAC: Огромное спасибо - будем смотреть. Жаль вы не в Алматы находитесь :(



полная версия страницы